В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Aqvtttt
Aqvtttt
31.03.2020 08:05 •  Литература

Кому из героев комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад» принадлежат слова: «Здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишнёвого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом»?

Показать ответ
Ответ:
mariyamariya201
mariyamariya201
16.06.2021 06:20
ЭПИТЕТЫ,например : памятник нерукотворный; народная тропа; главою непокорной; в подлунном мире; Руси великой; гордый внук
славян; дикий тунгус; друг степей калмык; чувства добрые; жестокий век.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ,например : вознёсся главою; душа переживёт и тленья убежит; ...о муза, будь послушна. Обиды не страшась, не
требуя венца; Хвалу и клевету приeмли равнодушно И не оспаривай глупца.
МЕТОНИМИЯ, например : И назовёт меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий Тунгус, и друг степей калмык.
0,0(0 оценок)
Ответ:
светилек
светилек
19.11.2020 00:08
Вгоды войны ахматова не хотела уезжать из ленинграда и, будучи эвакуированной и живя затем в ташкенте, она не переставала думать и писать о покинутом городе. в ее стихах и материнские слезы и сострадание:   сейчас же, в связи с этим вопросом в широком его понимании, я хочу напомнить лишь об одном редчайшем феномене ее творчества - о ее поэтических откликах на вторую мировую войну. они хорошо известны и получили заслуженное признание. но я, не боясь общих мест, хочу сказать, что в этих стихах : - один из высочайших духовно-поэтических взлетов поздней лирики ахматовой за все время ее существования. без таких стихотворений, как "мужество", "постучись кулачком - я ", "победителям", и примыкающих к ним поэзия ахматовой выглядела бы не совсем такой, какой мы ее знаем. читая некоторые из этих стихотворений, забываешь о наших реалиях - о стиле, лексике, фонике, поэтическом синтаксисе. таково стихотворение о мальчике, соседе ахматовой по ленинградской квартире, погибшем в блокаду:   постучись кулачком - я открою.  я тебе открывала всегда.  я теперь за высокой горою,  за пустыней, за ветром и зноем,  но тебя не никогда..   твоего я не слышала стона,  хлеба ты у меня не просил.  принеси же мне ветку клена  или просто травинок зеленых,  как ты прошлой весной приносил.  принеси же мне горсточку чистой,  нашей невской студеной воды,  и с головки твоей золотистой  я кровавые смою следы.  1942, ташкент  пронзительны по своей трагической силе стихи, которые а. ахматова посвятила соседу по квартире в фонтанном доме вале смирнову. мальчик умер от голода во время блокады. в произведениях "постучи кулачком - я открою… " (1942) и "памяти вали" (1943) героиня творит обряд поминовения: помнить - значит не предавать, спасать от смерти. строка пятая стихотворения "постучи… " первоначально читалась: "и домой не вернусь никогда". пытаясь избежать ужасного и дать место трагическому оптимизму, а. ахматова заменила ее строкой "но тебя не никогда… ". во второй части начинает звучать надежда на новую весну, возрождение жизни, появляется мотив искупления, очищения мира от греха (омовение водой) , "кровавые следы" на голове у ребенка - раны войны и уколы тернового венца мученика.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота