ОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАСТЕРСТВА НЕКРАСОВА Некрасов - народный поэт, выразивший в своём творчестве думы и надежды народа с такой силой как один поэт до него. К концу 40-х годов Некрасов создал целый ряд произведений, героями которых были простые люди из народа. Важнейшей чертой этих произведений было стремление к правдивому изображению реальной жизни. В жизни, а не в вымыслах черпал Некрасов темы, сюжеты, образы для своих произведений. Его муза научилась «не робеть перед правдой-царицею». Когда в 50-х годах в общественной жизни страны всё большую и большую роль стали играть разночинцы, они нашли в Некрасове своего поэта. Новому времени нужны были новые песни, и эти песни сумел создать Некрасов. «Такого поэта, как Вы, у нас ещё не было»,- писал ему Чернышевский. Творчество Некрасова формировалось под сильнейшим влиянием Белинского и Чернышевского. Эстетическая теория Чернышевского нашла блестящее воплощение в поэзии Некрасова. Его стихи правдиво воспроизводили жизнь во всей её сложности и полноте, объясняли жизнь и учили произносить приговор над жизнью. Некрасовская поэзия ставила и разрешать крупнейшие общественные вопросы. Он старался писать так, чтобы «словам было тесно, а мыслям просторно»; обращаясь к соратникам по творчеству, говорил: Форме дай щедрую дань Временем: важен в поэме Стиль, отвечающий теме. Некрасов ввёл в литературу новые темы и новых героев. Поэт крестьянской демократии, он не мог писать так, как писали дворянские поэты его времени - Фет, Майков, Случевский и др. Он выработал особый поэтический стиль. Характерным признаком некрасовской поэзии является опрощение языка. В его творчестве зазвучали такие темы и такие слова, которые до Некрасова считались совершенно непоэтическими. Вот пример некрасовского стиха: Савраска увя; в половине сугроба, - Две пары промёрзлых лаптей Да угол рогожей покрытого гроба Торчат из убогих дровней. Трогай, Саврасушка, трогай! Натягивай крепче гужи! Служил ты хозяину много. В последний разок послужи!.. Лапти, рогожа, дровни, гужи получили в стихе Некрасова права гражданства. Появление этих и им подобных слов в творчестве Некрасова оправдывалось поэтической необходимостью, сюжетами, темами и образами его произведений. Это был «стиль, отвечающий теме». Любители «изящного» были возмущены творчеством Некрасова. Отвечая этим любителям изысканной поэзии, Некрасов говорил: Наша муза парит невысоко. Но мы пишем не лёгкий сонет. Наше дело исчерпать глубоко Воспеваемый нами предмет. И с этой задачей «исчерпать глубоко» новые темы, дать ответ на вопросы, которые волновали передовое общество, Некрасов блестяще справился. Борясь за опрощение поэтического языка, за сближение поэзии с жизнью, Некрасов смело вводил в свои стихи самые прозаические слова, тем самым расширяя поэтический словарь и разрушая застывшие формы дворянской поэзии. В его стихах мы найдём такие прозаические слова, как городовой, подчасок, либерал-идеалист и т. д. Он не боялся насыщать свои стихи словами, взятыми из газетного языка: Производитель работ Акционерной компании. Сдавший недавно отчёт В общем годичном собрании... Поэтическая фраза Некрасова часто носит разговорный, будничный характер: Однако же речь о крестьянке Затеяли мы, чтоб сказать, Что тип величавой славянки Возможно и нынче сыскать. Как впоследствии Маяковский, Некрасов вводил разговорные, бытовые интонации в свои стихи, вовсе, однако, не снижая этим художественного уровня произведений. С замечательным мастерством передаёт он речь горожан, чиновников: - Государь мой! Куда вы бежите? «В канцелярию; что за вопрос? Я не знаю вас!» - Трите же, трите Поскорей, бога ради, ваш нос! Побелел! - «А! Весьма благодарен!» - Ну, а мой-то? - «Да ваш лучезарен!» - То-то! Принял я меры. - «Чего-с?» Не менее ярко передана Некрасовым своеобразная речь крестьян, бар, попов, купцов. Блестящие образцы таких речевых характеристик во множестве рассыпаны в его произведениях, особенно в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Важнейшей отличительной чертой поэзии Некрасова являются народно-песенные мотивы, пронизывающие всё его творчество. Его стихи нередко вырастали из народных песен и так правдиво передавали образ мыслей и характер чувствований народа, что в свою очередь входили в песенный обиход народа. До сих пор, например, поются некрасовские стихи из поэмы «Коробейники»: «Ой полна, полна коробушка, есть и ситцы, и парча...» На поэтическом использовании певучей народной речи и устного народного творчества целиком основано замечательное творение Некрасова - поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» – историческое произведение. Однако его главные герои – вымышленные автором персонажи. А. С. Пушкин ведет повествование о Пугачеве, народном бунте и Екатерине II от лица Петра Андреевича Гринева, офицера далекой Белогорской крепости. Почему так важна история Гринева? С ее автор решает важнейшие нравственные проблемы, такие, как проблема чести и долга. Ведь не случайно эпиграфом к роману стала народная пословица «Береги честь смолоду» . Диалог из комедии Княжнина, приведенный в начале I главы, также важен для выражения позиции автора – он раскрывает принципы, в которых Гринева воспитывал отец. Именно отец не пустил Петрушу в Петербург, в гвардейский Семеновский полк, где можно было бы сделать скорую придворную карьеру. «Чему научится он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон» . Позиция отца, честного армейского офицера, достойна уважения.
Отправив сына служить в Оренбург, в уральские степи, под присмотр своего старого товарища, он просит держать сына «в ежовых рукавицах» . Прощаясь, он напутствует Петра служить верно, не в угоду начальникам, а исполняя присягу и беречь честь смолоду. Наверное, большую роль в соблюдении этого наказа сыграли для Петра люди, его окружавшие.
Генерал, друг отца, считает, что молодому человеку надо быть «на службе настоящей» , научиться дисциплине. Для этого он отправляет Петра в Белогорскую крепость к капитану Миронову – «доброму и честному человеку» . Капитан и его жена приняли его как родного. Офицеры крепости не знатны и не богаты, но у них твердые понятия о чести и долге солдата. Война с турками и шведами, которую они перенесли, не может по значимости своей сравниться с дуэлью, которую они называют «душегубством» . Серьезное отношение к воинскому долгу они доказали жизнью, отказавшись присягнуть Пугачеву. И Гринев, может быть, неосознанно берет пример с них, а не с предателя Швабрина, сначала изменившего присяге, а потом оклеветавшего Гринева перед властями. Гринев верен своему долгу офицера, верен своей любви к Марье Ивановне. Он честно и прямо говорит Пугачеву, что не может ему служить, и его искренность покорила даже самозванца – он отпускает Гринева с миром. Он не оправдывается при аресте по доносу Швабрина – ему унизительно и постыдно впутывать в судебное расследование Марью Ивановну.
Для таких людей, как отец Гринева, капитан Миронов, Иван Игнатьич, не страшна смерть, если они отстаивают то, что почитают «святынею своей совести» . Так же был воспитан и Петр Гринев, сохранивший верность своему долгу и честь офицера и дворянина. Надеюсь удачи)
Отправив сына служить в Оренбург, в уральские степи, под присмотр своего старого товарища, он просит держать сына «в ежовых рукавицах» . Прощаясь, он напутствует Петра служить верно, не в угоду начальникам, а исполняя присягу и беречь честь смолоду. Наверное, большую роль в соблюдении этого наказа сыграли для Петра люди, его окружавшие.
Генерал, друг отца, считает, что молодому человеку надо быть «на службе настоящей» , научиться дисциплине. Для этого он отправляет Петра в Белогорскую крепость к капитану Миронову – «доброму и честному человеку» . Капитан и его жена приняли его как родного. Офицеры крепости не знатны и не богаты, но у них твердые понятия о чести и долге солдата. Война с турками и шведами, которую они перенесли, не может по значимости своей сравниться с дуэлью, которую они называют «душегубством» . Серьезное отношение к воинскому долгу они доказали жизнью, отказавшись присягнуть Пугачеву. И Гринев, может быть, неосознанно берет пример с них, а не с предателя Швабрина, сначала изменившего присяге, а потом оклеветавшего Гринева перед властями. Гринев верен своему долгу офицера, верен своей любви к Марье Ивановне. Он честно и прямо говорит Пугачеву, что не может ему служить, и его искренность покорила даже самозванца – он отпускает Гринева с миром. Он не оправдывается при аресте по доносу Швабрина – ему унизительно и постыдно впутывать в судебное расследование Марью Ивановну.
Для таких людей, как отец Гринева, капитан Миронов, Иван Игнатьич, не страшна смерть, если они отстаивают то, что почитают «святынею своей совести» . Так же был воспитан и Петр Гринев, сохранивший верность своему долгу и честь офицера и дворянина.
Надеюсь удачи)