Рисуя жизнь москвичей, автор раскрывает всего лишь одну сферу деятельности — литературно-художественную. Прибыв в Москву, Воланд вступает в разговор с редактором и сотрудником "толстого журнала"; затем он и его свита поселяются в квартире, где живут Берлиоз и директор Варьете. Да и все столкновения ирреальных сил с жителями столицы происходят в театральных и литературных учреждениях. Но в этом довольно узком пространстве встречаются все черты, характерные для общества в целом. Это своеобразное средоточие человеческих пороков, которые неизменны в любой среде и любой сфере деятельности. Область же культуры наиболее ярко разоблачает эти пороки, так как те, кто должен отвечать за духовность людей, сами обладают никчемной, "черной" и "мертвой" душой. Герои романа помещены автором в Зазеркалье, в потусторонний мир, туда, где не властвуют земные критерии, где все подчинено вечной, высшей нравственности. При этом весь этот волшебный мир существует в рамках одной обычной квартиры. И весь этот мир принадлежит духу зла, повелителю теней Воланду и его свите. Современность, реальность в романе проходит испытание вечными истинами, и Воланд со своей свитой становятся проводниками этого испытания. Следует сказать, что писатель никогда не прибегал к фантастике ради самой фантастики. Он всегда входил в эту область с определенной целью. В "Мастере и Маргарите" Булгаков делает фантастических героев своего рода судьями над миром людей. В этом отношении и сам бал у Воланда не только своеобразный парад человеческих пороков и коварства. Он больше напоминает торжественное заседание суда. Все гости на этом балу жили по трагедийным сценариям. Но эти трагедии они создали сами, своими поступками, образом жизни обрекли себя на печальную участь. Поэтому автор одновременно и смеется над ними, и упрекает, и жалеет, и печалится об их участи, и — главное — сожалеет о несовершенстве всего человеческого рода. В реальной жизни люди уже успели совершить столько зла, что на его фоне настоящая нечистая сила кажется доброй. Мир настолько изменился и "прогнил", что в нем уже нет места честному художнику, талантливому писателю, но прекрасно приживаются бездарные при сущность которых проявляется особенно отчетливо в столкновении с образами, символизирующими вечное. Перед нами проходят вереницей безобразия жуликов, плутов, мелких бесов и пошляков — Степы Лиходеева, буфетчика Сокова, администратора Варенухи, финдиректора Римского. Вся будничная Москва открывается нам в своем безрадостном, черном обличий. И вершить суд над этой Москвой только такой судья, как Воланд. Кто же он сам и его приближенные? Кто выступает палачами на этом смотре грехов? Воланд — воплощение черной, дьявольской силы. Но у Булгакова это — всесильный, жестокий, но справедливый блюститель законности и морали. Необычно, странно — но от этого лишь усиливается общее впечатление от романа, яснее становится главная мысль автора, стремящегося показать все пороки общества и донести до людей тот факт, что никто не останется безнаказанным. Воланд наказывает только тех, кого приговорил. Но даже им палачи дают шанс проявить себя. Немаловажная роль в раскрытии подлинной сущности людей принадлежит свите Воланда — глумливому фигляру Коровьеву, своими издевками и остротами не оставляющему ни малейшего шанса греху быть незамеченным; "лучшему из шутов" коту Бегемоту; Азазелло с присущей ему "разбойничьей прямотой".
Bсвоем творчестве, отличаемом экспрессией и грубостью, В. В. Маяковский громогласно воспевал коммунизм и октябрьскую революцию. Считаемый одним из литературных идеологов революции, он также часто нарушал общепринятые поэтические каноны и отстаивал новые веяния. Чувственные лирические произведения он писал редко. Однако каждое такое стихотворение выходило у В. В. Маяковского на удивление мелодичным и трогательным. Вопреки реакции критиков, «поэт революции» не боялся демонстрировать красоту окружающего мира и обнажать перед читателями свою душу.
Одни из произведений, поражающих своей нежностью, игривостью и наивностью является стихотворение «Тучкины штучки», написанное в 1917 году и позже опубликованное в его сборнике «Для детков».
По звучанию стихотворение напоминает детскую считалочку. При этом короткое двенадцатистрочное стихотворение разделено на шесть дистихов с парной рифмой. Размер стихотворения – шестистопный ямб.
Лирический герой произведения разглядывает тучи, мирно плывущие по небу. Он явно обладает ярким воображением, поскольку на небе ему удается разглядеть очертания людей и животных. Если одна туча напоминает ему верблюда, то другая сравнивается со слоненком, рассыпающимся на множество более маленьких слонят. Остальные тучки, по мнению лирического героя, пугаются этого и таят, образуя что-то бесформенное.
В произведении автор использует множество средств выразительности, делающие его ярким, живым, напоминающим игру. Это сравнения (тучи сравниваются с людьми), олицетворения («солнце погналось»), метафоры («солнце – желтый жираф») и характерные для творчества В. В. Маяковского неологизмы («в небосинем лоне»).
В отличие от большинства произведений В. В. Маяковского, данное произведение не наделено моралью и глубоким смыслом. Поэт пытался передать читателю впечатления от увиденного и продемонстрировать красоту, спрятанную в обыденных вещах.
Герои романа помещены автором в Зазеркалье, в потусторонний мир, туда, где не властвуют земные критерии, где все подчинено вечной, высшей нравственности. При этом весь этот волшебный мир существует в рамках одной обычной квартиры. И весь этот мир принадлежит духу зла, повелителю теней Воланду и его свите. Современность, реальность в романе проходит испытание вечными истинами, и Воланд со своей свитой становятся проводниками этого испытания.
Следует сказать, что писатель никогда не прибегал к фантастике ради самой фантастики. Он всегда входил в эту область с определенной целью. В "Мастере и Маргарите" Булгаков делает фантастических героев своего рода судьями над миром людей.
В этом отношении и сам бал у Воланда не только своеобразный парад человеческих пороков и коварства. Он больше напоминает торжественное заседание суда. Все гости на этом балу жили по трагедийным сценариям. Но эти трагедии они создали сами, своими поступками, образом жизни обрекли себя на печальную участь. Поэтому автор одновременно и смеется над ними, и упрекает, и жалеет, и печалится об их участи, и — главное — сожалеет о несовершенстве всего человеческого рода.
В реальной жизни люди уже успели совершить столько зла, что на его фоне настоящая нечистая сила кажется доброй.
Мир настолько изменился и "прогнил", что в нем уже нет места честному художнику, талантливому писателю, но прекрасно приживаются бездарные при сущность которых проявляется особенно отчетливо в столкновении с образами, символизирующими вечное.
Перед нами проходят вереницей безобразия жуликов, плутов, мелких бесов и пошляков — Степы Лиходеева, буфетчика Сокова, администратора Варенухи, финдиректора Римского. Вся будничная Москва открывается нам в своем безрадостном, черном обличий. И вершить суд над этой Москвой только такой судья, как Воланд. Кто же он сам и его приближенные? Кто выступает палачами на этом смотре грехов? Воланд — воплощение черной, дьявольской силы. Но у Булгакова это — всесильный, жестокий, но справедливый блюститель законности и морали. Необычно, странно — но от этого лишь усиливается общее впечатление от романа, яснее становится главная мысль автора, стремящегося показать все пороки общества и донести до людей тот факт, что никто не останется безнаказанным. Воланд наказывает только тех, кого приговорил. Но даже им палачи дают шанс проявить себя. Немаловажная роль в раскрытии подлинной сущности людей принадлежит свите Воланда — глумливому фигляру Коровьеву, своими издевками и остротами не оставляющему ни малейшего шанса греху быть незамеченным; "лучшему из шутов" коту Бегемоту; Азазелло с присущей ему "разбойничьей прямотой".
Объяснение:
Bсвоем творчестве, отличаемом экспрессией и грубостью, В. В. Маяковский громогласно воспевал коммунизм и октябрьскую революцию. Считаемый одним из литературных идеологов революции, он также часто нарушал общепринятые поэтические каноны и отстаивал новые веяния. Чувственные лирические произведения он писал редко. Однако каждое такое стихотворение выходило у В. В. Маяковского на удивление мелодичным и трогательным. Вопреки реакции критиков, «поэт революции» не боялся демонстрировать красоту окружающего мира и обнажать перед читателями свою душу.
Одни из произведений, поражающих своей нежностью, игривостью и наивностью является стихотворение «Тучкины штучки», написанное в 1917 году и позже опубликованное в его сборнике «Для детков».
По звучанию стихотворение напоминает детскую считалочку. При этом короткое двенадцатистрочное стихотворение разделено на шесть дистихов с парной рифмой. Размер стихотворения – шестистопный ямб.
Лирический герой произведения разглядывает тучи, мирно плывущие по небу. Он явно обладает ярким воображением, поскольку на небе ему удается разглядеть очертания людей и животных. Если одна туча напоминает ему верблюда, то другая сравнивается со слоненком, рассыпающимся на множество более маленьких слонят. Остальные тучки, по мнению лирического героя, пугаются этого и таят, образуя что-то бесформенное.
В произведении автор использует множество средств выразительности, делающие его ярким, живым, напоминающим игру. Это сравнения (тучи сравниваются с людьми), олицетворения («солнце погналось»), метафоры («солнце – желтый жираф») и характерные для творчества В. В. Маяковского неологизмы («в небосинем лоне»).
В отличие от большинства произведений В. В. Маяковского, данное произведение не наделено моралью и глубоким смыслом. Поэт пытался передать читателю впечатления от увиденного и продемонстрировать красоту, спрятанную в обыденных вещах.