Татьяна – образ русской женщины в романе в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина. История Татьяны, ее характер показываются в романе с разных сторон, в развитии. В начале произведения она еще почти ребенок, которая только-только становится взрослой. Татьяна молчалива, застенчива, любит погрустить у окна, не любит шумные игры и девичьи разговоры своей сестры и ее подруг. Поэтому в своей семье Татьяна представляется «чужой девочкой», она не умеет попросить родных о ласке. В то время, когда все вокруг любуются ее озорной сестрой Ольгой, Татьяна всегда одинока.Однако Татьяне знакомы тончайшие душевные порывы: они просто не раскрываются для других. Она - романтическая личность. Татьяна обожает читать книги, ярко переживает с их героями разнообразные чувства и приключения. Ее привлекает все таинственное, загадочное. Поэтому Татьяна любит слушать народные легенды, мистические истории, которые рассказывает старая няня;«Татьяна верила преданьямПростонародной старины,И снам, и карточным гаданьям,И предсказания луны».Когда Татьяна влюбляется, глубина ее романтической натуры раскрывается. Вчерашняя робкая девушка оказывается неожиданно смелой. Она первая признается Онегину в любви, пишет ему письмо. Ее любовь идет от самого сердца, это чистое, нежное, застенчивое чувство. Даже циник Онегин видит, какая мечтательная девушка стоит перед ним, он не решается играть с ней. Однако оценить глубину, страсть ее любви он тоже не умеет. Татьяна, влюбившись, становится очень чувствительна, она даже предвидит трагедию убийства Ленского и отъезд любимого.Образ Татьяны через несколько лет в Петербурге уже другой. Ушли наивность, детская вера в сказки. Татьяна теперь умеет держать себя в высшем свете, недоступно и по-царски величественно. И при этом она не отрекается от самой себя, ведет себя естественно. Татьяна считается королевой столицы, и Онегин вдруг влюбляется в нее. Но тут Татьяна обнаруживает собственное достоинство. Она остается верной своему мужу, хотя в глубине души еще живет ее девичья любовь к Онегину. Сила воли ей соблюсти честность, благородство по отношению к своей семье.Таким образом, Татьяна Ларина является эталоном чувствительной, женственной, мечтательной личности. Но одновременно образ Татьяны – это образ сильной, честной и порядочной женщины.
Роман “Преступление и наказание” лишь напоминает детектив (точнее, содержит его элементы). На самом же деле это глубоко интеллектуальное произведение, в котором рассмотрены важные философские идеи (иначе, скорее за все, он потерял бы свою актуальность и его бы давно забыли). Прежде всего, отметим, что в романе Достоевского чрезвычайно сильным является влияние гуманизма – совокупности взглядов, обозначенных уважением достоинства и прав человека, признанием ее высочайшей ценностью в мире. Именно гуманизм и был той фундаментальной философской
позицией, которая повлияла на все без исключения художественные произведения писателя от ранних его работ и до последних романов. Наиболее полное свое воплощение гуманизма писателя нашел в его кредо: “Быть человеком между людьми и остаться им навсегда, в любых несчастьях не отчаяться и не опуститься”.
Однако это “быть человеком” каждый писатель толковал по-своему. И заслуга Ф. Достоевского как раз заключается в том, что он решал это вечный Философский вопрос глобально и существенно, неутомимо “ища человеческое в человеке”. По большому счету, именно по этой причине его произведения
есть и всегда будут актуальными для всех времен и народов.
Тесно связанным с воплощением концепции гуманизма есть решение проблемы соотношения добра и зла в человеке и человечестве. Так, в “Дневнике писателя” (1877) Ф. Достоевский записал: “Зло прячется в человечестве глубже, чем предполагают, фельдшеры-социалист
Как філософський роман
Объяснение:
Роман “Преступление и наказание” лишь напоминает детектив (точнее, содержит его элементы). На самом же деле это глубоко интеллектуальное произведение, в котором рассмотрены важные философские идеи (иначе, скорее за все, он потерял бы свою актуальность и его бы давно забыли). Прежде всего, отметим, что в романе Достоевского чрезвычайно сильным является влияние гуманизма – совокупности взглядов, обозначенных уважением достоинства и прав человека, признанием ее высочайшей ценностью в мире. Именно гуманизм и был той фундаментальной философской
позицией, которая повлияла на все без исключения художественные произведения писателя от ранних его работ и до последних романов. Наиболее полное свое воплощение гуманизма писателя нашел в его кредо: “Быть человеком между людьми и остаться им навсегда, в любых несчастьях не отчаяться и не опуститься”.
Однако это “быть человеком” каждый писатель толковал по-своему. И заслуга Ф. Достоевского как раз заключается в том, что он решал это вечный Философский вопрос глобально и существенно, неутомимо “ища человеческое в человеке”. По большому счету, именно по этой причине его произведения
есть и всегда будут актуальными для всех времен и народов.
Тесно связанным с воплощением концепции гуманизма есть решение проблемы соотношения добра и зла в человеке и человечестве. Так, в “Дневнике писателя” (1877) Ф. Достоевский записал: “Зло прячется в человечестве глубже, чем предполагают, фельдшеры-социалист