Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши. Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия. При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян) . Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение») . Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей
Мораль басни можно выразить поговоркой:"у других в глазу видишь соломинку,у себя и бревна не заметишь".С критиками,которые готовы оспорить любое действие окружающих,мы сталкиваемся,чуть ли не ежедневно,но мудрый человек не должен обращать на них внимания.Так роступил Конь-хоть и с огрехамт,но выполнил свою.задачу-довёз воз в целости.
Но анализ басни затрагивает и другую сторону конфликта-молодую Лошадь. Она не является отрицательным персонажем,автор говорит,что -многие имеют слабость ту же-то есть,в глазах нас всех действия других кажутся нелепыми.Но стоит оказаться в их положении -мы оказываемся ещё хуже.Как часто приходится стылится собственной критики,когда она окпзывается не соответствующей действительности.Отсюда вывод: прежде-чем судить, нужно ставить себя на место другого человека,пытаться представить -а могу ли я сделать лучше,чем он?
Мораль басни можно выразить поговоркой:"у других в глазу видишь соломинку,у себя и бревна не заметишь".С критиками,которые готовы оспорить любое действие окружающих,мы сталкиваемся,чуть ли не ежедневно,но мудрый человек не должен обращать на них внимания.Так роступил Конь-хоть и с огрехамт,но выполнил свою.задачу-довёз воз в целости.
Но анализ басни затрагивает и другую сторону конфликта-молодую Лошадь. Она не является отрицательным персонажем,автор говорит,что -многие имеют слабость ту же-то есть,в глазах нас всех действия других кажутся нелепыми.Но стоит оказаться в их положении -мы оказываемся ещё хуже.Как часто приходится стылится собственной критики,когда она окпзывается не соответствующей действительности.Отсюда вывод: прежде-чем судить, нужно ставить себя на место другого человека,пытаться представить -а могу ли я сделать лучше,чем он?
Объяснение: