В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DarinaUSA
DarinaUSA
07.04.2021 19:58 •  Литература

Контрольна робота: Т. Г. Шевченко

Контрольна робота: Т. Г. Шевченко
І РІВЕНЬ
1. Визначити, чи правильне твердження. 1. Шевченко народився у селі Тарасівна.
Так Ні
2. Головним методом періоду розквіту творчості Шевченка був сен­тименталізм.
Так Ні

3. Малий Тарас виявляв здібності:
а) малярства;
б) складання віршів;
в) співу.
4. Шевченка викуплено з кріпацтва:
а) у 1837 році;
б) у 1841 році;
в) у 1838 році.
5. Перша книжка творів Т. Шевченка називалася:
а) «Заповіт»;
б) «Мальовнича Україна»;
в) «Кобзар»|.
6. Шевченка було заарештовано:
а) за написання поеми «Сон»;
б) за участь у Кирило-Мефодіївському товаристві;
в) за написання поеми «Кавказ».
7. Головна героїня поеми «Наймичка»:
а) Марія;
б) Галина;
в) Ганна.
8. «Заповіт» було написано:
а) 1845 року;
б) 1859 року;
в) 1867 року.
9. Сатиричною є поема Шевченка:
а) «Єретик»;
б) «Кавказ»;
в) «Сон».
10. «І мертвим, і живим...» за жанром:
а) поема;
б) вірш;
в) послання.

ІІ РІВЕНЬ
Дописати 3—4 рядки.
1. Гомоніла Україна,
2. Все йде, все минає — і краю немає.
3. І день, і ніч ґвалт, гармати:
4. У всякого своя доля,
5. А панство буде колихать,
6. Я не нездужаю, нівроку,
Дайте стислу відповідь на питання.
1. Чому Шевченко вибрав форму сну для відтворення кріпосниць кої дійсності у поемі «Сон»?
2. Чому горці Північного Кавказу піднялися на боротьбу прот царизму?
3. У чому оптимізм поеми «Єретик»?
4. Які варіанти початку поеми «Єретик» ви знаєте?
5. Який художній прийом використовує автор для знайомства читача з Яном Гусом?
6. Назвіть реалістичні та романтичні твори Т. Шевченка.
7. Що стало причиною написання поеми «Гайдамаки»?
Продовжити речення.
1. Які твори Т. Шевченко написав російською мовою?
2. Тема поеми «Катерина» — ...
3. Містерія — це ...

ІІІ РІВЕНЬ
Дати розгорнуту відповідь на питання.
1. Розкрийте алегорію сцени перетворення царя-ведмедя на жал гідне кошеня (за поемою «Сон»).
2. Що таке сарказм? Розкрийте це поняття на прикладі харак ристики Т. Шевченком придворного панства (за поемою «Сон»).
3. Що спільного в ідейно-художньому змісті поеми «Сон» і віршів «Якби ви знали, паничі...», «І виріс я на чужині...»?
4. Хто такий «цар волі» за поемою Шевченка «Сон»? Змалюйте його образ.

Показать ответ
Ответ:
eltinua
eltinua
11.05.2023 15:51

Как я потеряла страх к темноте

      Раньше я боялась темноты,и поэтому спала с ночником.Боялась я потому что думала что меня кто нибудь поймает и начнёт пытать как в фильмах ужасов,но родители мне объяснили что это всё выдумка,и ничего бояться не надо.После разговора с родителями я всё равно не переставала бояться темноты.

      Со временем я уже не боялась темноты,я уже начала привыкать к ней,и мне даже было интресно,если эти чудовища в темноте существуют,почему же они должны быть обязательно злыми?!Может они вовсе безобидные!

     

0,0(0 оценок)
Ответ:
annshirokikh
annshirokikh
19.08.2021 09:32
Капитан Иванов вернулся, демобилизовавшись, домой. Его с нетерпением ждали жена и дети, Петрушка и Настя, но капитан привык жить своей жизнью на войне, привык к своим товарищам и домой не особенно торопился. Ждал поезда, задержался у знакомой девушки Маши, дома оказался только на шестой день. Он никак из-за этого не переживал, но каково пришлось его жене и детям, которые ходили на вокзал каждый день встречать все поезда, идущие с запада, автор нам дает почувствовать. Иванов занят только своими переживаниями: он чувствовал себя сейчас «осиротевшим» без армии, а жена и дети ему кажутся чужими. Дочь не узнала отца, она его забыла, сын хозяйничает в доме, как взрослый.   Иванову не понять, какой тяжелой была жизнь в тылу: жена уходила работать на весь день, дети дома одни, голодали. Он не понимает, почему такой экономный и расчетливый его сын, ведь у него в армии не было забот о карточках, ордерах, талонах. Жена не рассказывает ему об их трудностях: «все уже мы протерпели», и он «не мог еще ясно понять, почему у Петрушки сложился такой характер». Иванову стыдно своего равнодушия к сыну и он чувствует перед ним какую-то робость. Узнав, что к детям два года ходил в гости Семен Евсеевич и приносил подарки, Иванов оскорблен. Он подозревает в измене жену, он обижен тем, что этот человек любил его детей, недоволен их воспитанием: «Петрушка рассуждает, как дед, а читать небось забыл». Иванов не понимает, что Семену Евсеевичу, потерявшему семью, троих детей, нужно человеческое общение, «отогреть» душу хотя бы возле чужих детей. Самолюбие капитана оскорблено, он говорит, что жена сделала из него посмешище, и собирается уйти. – Что ты понимаешь в нашей жизни? – Как что? Я всю войну провоевал, я смерть видел ближе, чем тебя… – этот диалог наглядно доказывает, что герои живут словно в разных измерениях, сердце капитана «ожесточилось», и он слышит только себя. Он уезжает и, стоя в тамбуре вагона, вдруг видит детей, бегущих по дороге к переезду. Дети упали – у большего одна нога была обута в валенок, а другая в калошу, ему было неудобно бежать. И только увидев их, Иванов почувствовал боль в сердце. «Он узнал вдруг все, что знал прежде, гораздо точнее и действительней. Прежде он чувствовал другую жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь внезапно коснулся ее обнажившимся сердцем». Только теперь произошло «возвращение» героя к детям, к прежней жизни, к естественным человеческим чувствам. От равнодушия, отчужденности – к состраданию и любви.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота