Контрольна робота за темою «Реалізм в літературі»
І варіант
1. Укажіть жанр твору О. де Бальзака «Гобсек».
А новела Б повість В оповідання Гнарис
2. Хто підказав М.В. Гоголю сюжет комедії «Ревізор»?
АГ. Р. Державiн Б І. А. Крилов В М. Ю. Лермонтов ГО. С. Пушкін
3. Ким працював у департаменті Акакій Башмачкін, герой твору М. В. Гоголя
«Шинель»?
А чиновником для письма
Б рахівником
В стряпчим
Г поштмейстером
4. Як на «значну особу» вплинула зустріч з привидом?
А генерал почав ставитися до підлеглих з повагою
Б «значна особа» перестала носити дорогі шинелі
В зовсім перестав говорити підлеглим: «Як ви смієте? Чи розумієте ви, хто
перед вами?»
Г перед тим як говорити підлеглим: «Як ви смієте? Чи розумієте ви, хто
перед вами?», вислуховував їх.
5. «Людська комедія» Бальзака це:
А соціально-психологічний роман Б цикл творів
В збірка поезій
Громан у віршах
6. «Інкогніто» - це...
А особа, яка має багато грошей
В невідома особа
Б особа, що приховує своє ім'я
Гособа з псевдонімом
7. Визначте, що можна сказати про характер Башмачкіна
А добрий, чуйний
Б злий
В про його характер нічого не можна сказати, відомо, що він звичайна
«маленька людина»
Г самовпевнений
Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в воображении мальчика с образом красной крови.
Мальчик живет обычной жизнью сорванца, не думая о и активно общается с соседскими ребятишками. Вечно голодные и дерущиеся из-за всяких пустяков, задиристые дети худо-бедно живут с родителями. Их отец иногда буянит, часто пьет, но эти моменты семейной простой идиллии с общим поеданием вкусностей и грустным песнопением главный герой воспринимает как нечто удивительное, что вызывает в нем сильнейшую тоску. Лишенный подобного "счастья", он жадно черпает это в соседской семье.
В своем одиночестве мальчик тянется к соседским детям, и эта тяга оборачивается против него. Однажды бабушка отправляет его за земляникой в лес. Ягоду она предлагает продать и на вырученные деньги купить ему пряник, да не простой, а в виде коня с розовой гривой. Деревенский сирота не избалован разнообразными сладостями, этот конь видится ему как что-то сказочное, некое счастье, которое можно убрать за пазуху или поделиться с другими. И вроде бы удачно все началось, ягода собрана наполовину, но соседские ребятишки посмеялись над ним, назвав его трусом. И все потому, что он слушается бабушку, а они свободны ходить куда угодно, и делать, что хотят. В негодовании отдав им собранные ягоды мальчик понимает, что бабушке ничего не остается, а день уже на исходе. И тогда по совету все тех же друзей он набивает туесок травкой, прикрыв сверху горстью ягод.
Надеясь, что обман не заметят, в глубине души ребенок осознает всю неприглядность собственного поступка, его гложет не столько страх перед наказанием, сколько боль, которую причинит его поступок бабушке. Он вспоминает день смерти мамы, эти растекающиеся по воде красные ягоды и убивающуюся от горя на берегу бабушку. А друзья еще советуют, чтоб он спрятался, тогда бабушка подумает, что и он утонул. И не станет на него сердиться.
Объяснение: вот))
ответ:эдисон был любознательным мама переживала за своего младшего изобретателям постоянно приходят в голову неожиданные сам текст: когда эдисон был маленьким, его звали аль. вообще-то полное имя у него было томас альва, только кто же будет звать пятилетнего мальчика длинным именем, если можно короче. — аль! — кричала рано утром мама. — где он успел потеряться? завтрак остывает, а его нет. мама переживала за своего младшего сына. — он не потерялся, — объяснял старший брат, вилли. — он стоит за сараем и наблюдает, как распускается одуванчик. — аль! — снова звала мама. — куда ты опять делся? пора обедать. — аль на канале, — объясняла средняя сестрёнка, танни. — он наблюдает, как работает машина у парохода и говорит, что к вечеру сам построит такую машину, только деревянную. у всех людей в той местности были огороды, жили куры, утки. у аля была гусыня. гусыня важно прохаживалась мимо аля, а иногда, когда хотела его попугать, грозно раскрывала клюв, шею и громко шипела. но как-то раз гусыня не вышла гулять, а осталась сидеть в сарае в тёмном углу. — не мешай ей, — сказала мама, — у неё серьёзное дело: она гусяток высиживает. аль стал каждый день заходить в сарай и однажды утром увидел, что вокруг гусыни бегают, попискивают маленькие пушистые гусята. когда подошло время обедать, мама, как обычно, стала его звать, но на этот раз ни сестра, ни брат нигде не могли аля найти. — господи! сделай так, чтобы с ним не случилось страшного! — в ужасе повторяла мама. аля искали уже и взрослые. отец послал несколько работников, чтобы они осмотрели берега канала. другие побежали к амбарам, третьи решили идти по дороге в дальний лес и одновременно осмотреть все окрестности. — этому ребенку постоянно приходят в голову неожиданные мысли! — говорил отец, рассерженный, что приходится отрывать от работы столько людей. лишь к вечеру, когда наступали сумерки, мама заглянула в сарай. маленький эдисон сидел в тёмном углу сарая и важно молчал. — он здесь! наш аль здесь! — закричала счастливая мама. его обступили взрослые, а мама хотела быстрей схватить своего любимого сына на руки. но он не дался. — не мешайте мне, — сказал аль по-прежнему сидя на корточках, — я занят серьёзным делом, я сижу здесь с утра. — что еще за дело? какое серьёзное дело может быть у пятилетнего ребенка в сарае? — рассерженно спросил отец. — я высиживаю маленьких утяточек, — ответил аль. — видите, подо мной три утиных яйца. — что я говорил! — отец с удивлением развел руками. — этому ребенку постоянно приходят в голову неожиданные мысли.
Объяснение: