Контрольная работа. Анализ стихотворения. Водопад
Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединят протяжный вой
С протяжным отзывом долины.
Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрыпучей,
И с непогодою ревучей
Твой рёв мятежный соглашен.
Зачем, с безумным ожиданьем,
К тебе прислушиваюсь я?
Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?
Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.
Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины!
Автор
Е. А. Баратынский
План анализа стихотворения для 6 класса.
1. Автор и название стихотворения ( если известно – указать, в какой сборник входит).
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
3. Эмоциональная окраска (настроение , которым проникнуто стихотворение).
4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…).
5. Тема стихотворения ( то, о чём…)
6. Идея стихотворения (то , для чего написано, что хотел сказать нам автор , какую мысль донести , к чему призвать…)
7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образы ) ?
8. Тропы - слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении.
!
пушкин пишет о кудеснике который сделал предсказание олегу (при этом кудесник конечно был вдохновлен - ведь чтобы быть оракулом нужно вдохновенье). .
кстати - а почему ВЕЩИЙ - олег - а не кудесник который все ВЕДАЕТ?... а потому что ВЕЩИЙ (по далю) - это не только все знающий но и благоразумный.. . предусмотрительный... .
и вот вещий (предусмотрительный) олег получив предсказанье и поверив ему отрекается от своего верного друга - коня.. . часто трактуют это так что олег наказан за предательство а потом сожалеет что поверил кудеснику и лишился своего друга раньше времени.. . но судьба неумолима!. . олег гибнет
Надеюсь хоть что то будет понятно.
Объяснение:
Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», одно из последних у Пушкина, стало едва ли не самым знаменитым его произведением. (В рукописи оно не имеет названия и дано публикаторами, поэтому слово «Памятник» взято в угловые скобки.) Поэт подводит итог своим свершениям, пробует взглянуть на все написанное им с точки зрения вечности. Такова была поэтическая традиция, восходящая к древнеримскому поэту Горацию (на что указывает латинский эпиграф — «Exegi monumentum» — «Я воздвиг памятник»). Дань этой традиции отдали и русские поэты XVIII века — Ломоносов, Державин; Пушкин писал свое стихотворение с явной оглядкой на их «Памятники» — сходство всегда резче оттеняет различия. Все это вы уже изучали в младших классах. Поэтическая власть выше царской; она непокорна земным владыкам. Единственное слово, которое не вполне вписывается в круг ассоциаций, заданных в первой строфе темой непокорности, — слово нерукотворный. За этим словом тянется совсем другая цепь ассоциаций — религиозная; «нерукотворным » называют икону, на которой изображается лик Христа, чудесным образом запечатленный на полотенце, которое ») приложил к лицу. Религиозный контекст предполагает совсем другой ход мысли, совсем другие ценности: вместо гордости — смирение, вместо непокорности — послушание. Намечается некое внутреннее противоречие, которое задает движение лирическому сюжету — ведь в лирическом сюжете, в отличие от эпического, завязка вполне может происходить на уровне слов и даже звуков. Эффект усиливается оттого, что оба слова — «нерукотворный» и «непокорный» — строятся одинаково (с отрицания «не») и рифмуются друг с другом. Пускай нечетко, неточно. Такие рифмы тоже бывают.