В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
HLNLZ
HLNLZ
15.09.2022 08:42 •  Литература

Контрольная работа по литературе (ответы должны быть краткими)
1. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»?
2.К какому году относятся описанные в произведениях события?
3.Какое историческое событие произошло в этот год?
4.Как в Древней Греции называли оратора?
5. Кому принадлежит перевод «Одиссеи»?
6. Как звали богиню, мать Ахилла?
7. Кто сковал Ахиллу оружие и доспехи?
8. Что было выковано первым?
9. К какому народу относился Одиссей?
10. Что сделал циклоп с первыми двумя спутниками Одиссея?
11. Каким именем представился Одиссей циклопу?
12.Какой вред здоровью был нанесён циклопу?
13.С каких животных Одиссей и его спутники?

Показать ответ
Ответ:
vika13082001
vika13082001
26.10.2020 03:29

Самым дорогим в жизни женщинам –  

с любовью - посвящаю.

         ...Дорога моя сокращалась в тот день как никогда трудно, невыносимо навалилась тяжесть пережитого. Вконец измотанный, я устало подсел к телеграфному столбу, прислонился, пряча голову от жгучего солнца в его тени.

         И вздрогнул, услышав неожиданный голос:

         - Скажешь, устал, путник?

         - Кто? Кто это? Откуда? - всполошился я, оглядываясь вокруг. Но, как бы ни старался, никого не обнаружил.

         - Людям не дано видеть облика моего, - продолжал все тот же таинственный голос. - Вы можете лишь замечать следы трудов моих... Я древний ветер Азган. Только что вернулся с гор - устал, борясь с ними. А теперь набираю новую силу, отдыхая под музыку людских голосов на телеграфных проводах. Итак, ты ушел...

         Надо же, подумал я про себя, наверное, я болен, но сам же, независимо от воли, ответил:

         - Ну что ж, ты прав, Азган, я сбежал.

         - От женщины?

         - Ты проницательный.

         - И, конечно же, ты ее любил...

         - И люблю, черт побери, чье какое дело.

         -Ты не любезен. Отчего же покинул тогда?  

         - Стала ненавистна.

         - Давно не понимаю я вас, людей. Любишь и ненавидишь?  

         - Да, кому какое дело. Навела на меня порчу. Приучила копить. Теперь я потерял цель свою. Сундук, словом. Надеюсь, понятно?

         - Допустим. Любишь?  

         - За то, что есть она, что не могу без нее.

         - Вроде, убедил. Да, без женщины не было бы тебя... Действительно, большая беда постигла тебя, путник. Это огромное несчастье - любить и ненавидеть одновременно. Женщина - самый великий творец на земле. Даже я, сокрушающий горы, поднимающий моря на небеса, уступаю ей в мастерстве. Женщина дарит миру человека - наисовершеннейшее существо в природе. Для этого порою приносит в жертву всю себя. Она вдыхает в человека жизнь и разум изменить этот мир. Затем из века в век она совершенствует свое творение.

          Но нередко женщина творит и зло - не доведенный до совершенства человек опаснее бури. Вот и тебя, видать, попутала женщина, на время потерявшая свое величие. Теперь ты, порочный, чужд сам себе. Но внемли, путник, болтливому Азгану. Я живу не одну тысячу лет и много всего повидал. Ты меня слушаешь? Тебе, должно быть, известно, если ветер есть, то полной тишины быть не может, поэтому я не могу пребывать в безмолвии, а слушатель необходим любому говорящему...

         - Я слушаю, слушаю.

         - Ты напомнил мне одну давнюю историю. Хочу рассказать для тебя, может, задумаешься, а я выговорюсь, заодно и отдохну. Слушай и разумей.

         Ветер Азган ненадолго прервался, собираясь с мыслями, и уже другим тоном начал свое повествование о далеких временах:

         - Много веков назад это было. В пору, когда люди еще верили и поклонялись множеству богов: Небу, Солнцу и нам, Ветрам. Однажды по земле пронеслась весть, будто идет с юга новая вера с новым божеством в единственном числе, якобы живущим за пределами неба и всевидящим. Оставалась одна страна, поклонявшаяся нам, отныне и она могла принять нового бога. Я озлобился на эту страну, страну твоих предков. И покинул эти земли. Слушай, путник, разумей, много веков назад...

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
506010
506010
09.11.2020 21:58

1. Алпатов, А. В. Стилизация речи // Русская речь. - 1970. - № 4. – С. 23-31. 2. , Ш. Французская стилистика. - Москва: Эдиториал УРСС, 2001. — 392 с. 3. Баранникова, Л. И. К вопросу о развитии функционально-стилевого многообразия языка // Вопросы стилистики. - Вып. 7. - Саратов, 1974. – 236 с. 4. Бахтин, М. М. Проблемы поэтики Достоевского - Москва: Советская Россия, 1979. – 382 с. 5. Бельчиков, Ю. А. Стилизация // Русский язык: Энциклопедия. – Москва: Аванта +, 1997. – 734 с. 6. Бондалетов, В. Д Стилистика русского языка/ В. Д. Бондалетов, С. С. Вартапетова, Э. Н. Кушлина, Н.А. Леонова. - Ленинград, 1989. – 318 с. 7. Веднева, С. А. Стилевые особенности прозы Юрия Коваля: дис. … канд. филол. наук. - Москва, 1999. - 253с. 8. Виноградов, В. В. Итоги обсуждения вопросов стилистики // Вопросы языкознания. - 1955. - № 1. - С. 83-96. 9. Гельгардт, P. P. Стиль Бажова: очерки / вступ. статья и ред. д-ра ист. наук В. И. Чичерова. – Пермь: Книжное издательство, 1958. - 482 с. 10.

Головин, Б. Н. Язык художественной литературы в системе языковых стилей современного русского литературного языка // Вопросы стилистики. - Саратов, 1978. - С. 119. 11. Горшков, А. И. Лекции по русской стилистике. - Москва, 2000. – 346 с. 12. Драгунский, В. Ю. Хитрый Рассказы. - Москва: Детская литература, 1999. - 253 с. 13. Коваль, Ю. Все – к одной цели! // Детская литература. - 1985. - №1. - С. 21-25. 14. Коваль, Ю. И. Поздним вечером ранней весной: Рассказы, повести. - Москва: Детская литература, 1988. – 214 с. 15. Кузнецова, Л. Н. Варианты диалектного произношения в сценической речи // Литературная норма и вариантность. - Москва, 1981. - С. 191-201. 16. Кулигина, О. В. Рассказы Юрия Коваля на занятиях по чтению и анализу художественного текста в иностранной аудитории// Русская литература в иностранной аудитории: Сборник научных статей. Вып. 5. — Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. — С. 297-300. 17. Куприн, А. И. Поединок. - Москва: Издательский дом «Дрофа», 1998. - 236 с. 18. Лавров, Н. П. Издания художественной, детской литературы, по искусству, филологии. - Москва, 1978. – 286 с. 19. Лаптева, О. А. Русский разговорный синтаксис - Москва : УРСС, 2003. – 396 с. 20. Левин, В. Д. О некоторых понятиях стилистики // Вопросы языкознания. - 1954. - № 5. - С. 78-89. 21. Лейбсон, В. Без подозрительности // Народное образование. - 1966. - № 9. - С. 111–114. 22. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. - Москва: Советская энциклопедия, 1990. – 842 с. 23. Морозов, А. А. Пародия как литературный жанр: К теории пародии // Русская литература. - 1960. - № 7. - С. 47-54. 24. Москвин, В. П. Выразительные средства современной русской речи: Тропы и фигуры// Терминологический словарь. - Ростов на Дону, 2006. – С. 587-592. 25. Москвин, В. П. Стилизация и пародия // Русская речь. - 2004. - № 2. - С. 45-49. 26. Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ruscorpora.ru/index.html 27. Нинов, А. Где начинается горизонт // Нева. - 1966. - № 10. - С. 171–179. 28. Редакторская подготовка изданий: Учеб. для вузов / Под ред. С. Г. Антоновой. - Москва, 2002. – 342 с. 29. Сиротинина, О. Б. Современная разговорная речь и ее особенности. - Москва: Просвещение, 1974. – 312 с. 30. Троицкий, В. Ю. Лесков-художник / АН СССР. Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького. - Москва: Наука, 1974. - 215 с. 31. Тун, Х. Перцептивная лексика в рассказе Юрия Коваля «Сиротская зима» // Семантика. Функционирование: межвузовский сборник научных трудов. – Вятка: Вятский государственный университет, 2016. - С. 71-77. 32. Челюканова, О. Н. Шарж как основа синтеза в повести Юрия Коваля «Недопесок» // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - Выпуск № 4. – С. 24-36. 33. Шмелев, Д. Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. - Москва, 1977. – 342 с. 34. Шмелев, Д. Н. Слово и образ. - Москва, 1964. – 312 с. 35. Шушковская, Ф. Виктор Голявкин: очерк творчества // О литературе для детей: вып. 14. - Ленинград: Детская литература, 1969. - С. 70–84. 36. Щерба, Л. В. Современный русский литературный язык // Избранные работы по языкознанию и фонетике.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота