В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Контрольная работа по повести Л.Н. Толстого « Отрочество» Глава «Гроза»
1. Как звали кучеров «Гроза»:
А) Флипп, Василий Б) Аким, Филипп В) Фёдор, Егор
2. С усилением грозы у Николеньки увеличивались чувства:
А) радости и смятения Б) тоски и страха В) радости и страха одновременно
3. В качестве милостыни Василий бросает нищему:
А) золотой грош Б) медный грош В) серебряный грош
4. Из середины рощи ясно долетают звуки:
А) соловья Б) воробья В) кукушки

Глава «Ключик»
5.Папа подарил Любочке на именины:
А) красивое платье Б) большую куклу В) серебряный сервиз
6. Папа попросил отпереть большим ключом:
А) второй ящик направо Б) второй ящик налево В) первый ящик
7.После открытия, сделанного почти нечаянно в портфеле папа, Николенька:
А) испытывал чувство гордости Б) чувство сострадания В) чувство стыда и неловкости
8.Какое изречение, подслушанное у Николая, производило на Николеньку благотворное, временно успокаивающее влияние:
А) всё перемелется Б) чему быть, того не миновать В) риск – благородное дело!

Глава «Затмение»
9.Какого наказания заслужил Николенька, по мнению гувернёра:
А) наказание розгами Б) пребыванием в тёмном чулане В) лишением свободного времени
10.Через пять минут за Николенькой затворилась дверь:
А) чулана Б) спальни В) столовой

Глава « Мечты»
11.Николенька находил причину нелюбви и ненависти близки в том, что:
А) был неродной сын в семье Б) был не похож на папа В) плохо учился
12.В полузабытьи Николенька представлял себя:
А) подполковником Б) генералом В) офицером
13.Николенька видит во сне, что летает вместе:
А) с голубями Б) с большой доброй птицей В) с мамой

Глава «Отрочество»
14.К философским теориям Николеньки относятся следующее:
А) счастье человека зависит от той среды, в которой он воспитывается
Б) только внешние обстоятельства делают человека счастливым
В) счастье зависит не от внешних причин, а от нашего отношения к ним
15.Николенька бросил уроки, наслаждался только чтением и едою пряников с кроновским мёдом, так как решил, что:
А) всё бессмысленно Б) смерть ожидает каждый час В) нет ничего лучше и вкуснее пряников.

Вопросы к повести
16. Какую ведущую тему раскрыл Толстой в произведении «Отрочество»?
А) Тему неразделенной любви Б) Тему воинской чести и долга
В) Тему взросления и становления личности Г) Тему религии
17. Что является отличительной чертой главного героя данного произведения?
А) барское начало Б) самовлюблённость
В) постоянные раздумья о проявлении своих чувств Г) жажда приключений
С1. Как раскрывается характер Николеньки Иртеньева в период отрочества?

Показать ответ
Ответ:
Ооггод
Ооггод
17.09.2020 10:39

Молчалин продвинется по службе, к преклонным годам получит чин, дворянство и деньги. Будет очень мелочным и злопамятным, не забудет никого, кому он вынужден был улыбаться. Станет толковым хозяином и пламенным патриотом. Домашние будут его очень бояться.

Софья будет отправлена и так и не выберется из деревни, там выйдет замуж и будет рулить дворовыми, почитывая романы и вспоминая молодость. Состарится, растолстеет, перестанет следить за собой.

Чацкого после Сенатской площади соберутся отправить в Сибирь за знакомство с декабристами. Но найдутся добрые люди, замолвят за него слово императору (в основном в память о его отце) и Чацкий отделается легким испугом, уедет в Европу и больше не вернется он никому не скажет, как обычно. Наверное, в Европе разорится, играя на рулетке.

Фамусов немного посердится на Молчалина, но потом остынет (Молчалин будет очень убедительно извиняться) и продвинет по службе в своем ведомстве. Молчалин при первой же возможности подсидит Фамусова и отправит в отставку, заняв его место.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Крис2609
Крис2609
04.03.2022 14:06

По своим убеждениям Ломоносов был патриотом и адептом догоняющей модернизации. Его маяком являлась Европа, а главным лозунгом жизни - слова из собственного стихотворения: "Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов [Ньютонов] российская земля рождать!".

В сталинскую эпоху сложился образ Ломоносова, имевший мало общего с действительностью. Его представляли, во-первых, угнетенным пролетарием, во-вторых, борцом против реакционной и антинациональной власти, в-третьих, гениальным исследователем.

Объяснение:

вроде

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота