В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
shitovilya
shitovilya
01.01.2023 21:11 •  Литература

Контрольная работа по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным, теплотворным светом своим облило степь. Все, что смутно и сонно было на душе у казаков, вмиг слетело; сердца их встрепенулись, как птицы.
Степь, чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничто в природе не могло быть лучше их. Вся поверхность земли представлялася зелено- золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела по поверхности; занесенный Бог знает откуда колос пшеницы наливался гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался Бог знает в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вот она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вот она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем. Черт вас возьми, степи, как вы хороши!
( Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»)
А1. Определите жанр произведения, из которого взят данный фрагмент.
1) роман 3) очерк
2) повесть 4) рассказ

А2. Что описывает данный фрагмент произведения?
1) пейзаж 3) интерьер
2) портрет героя 4) поступки героя
А3. Главной идеей данного фрагмента является:
1) характеристика степи, которая помешала героям вовремя добраться до места;
2) восхищение красотой степи;
3)описание мельчайших особенностей степи;
4)уныние героев по поводу длительного путешествия.

А4. Какие художественно-выразительные средства используются в следующих словосочетания: «зеленою, девственною пустынею», «черною точкою», «зелено- золотым океаном»?
1) метафора 3) эпитет
2) олицетворение 4) метонимия

А5. С какой целью автор вводит в свое повествование описание степи?
фон, на котором разворачивается действие;
степь- образ Родины, которую защищают герои;
показать психологическое состояние героев;
описать красоту русской природы.

В1. Укажите художественно выразительное средство, основанное на сопоставлении и используемое в следующем предложении: «…сердца их встрепенулись, как птицы».

В2. Из абзаца, начинающегося со слов «Степь чем далее…». Выпишите риторическое восклицание.

В3. Назовите художественно- выразительное средство, используемое в словосочетании «тень пробегала по траве…».

С1. С каких художественно- выразительных средств, приемов автор описывает степь? Свой ответ подтвердите примерами.

Показать ответ
Ответ:
mazurenkoella
mazurenkoella
26.08.2020 06:41

Получившийся в результате микроб выглядел и вел себя в полном соответствии с тем "диктатом", который осуществлялся через синтезированную ДНК, то есть как бы превратился в микроб другого вида.

Специалисты надеются, что со временем они смогут создавать бактериальные клетки, которые будут вырабатывать медикаменты и топливо и даже, возможно, абсорбировать парниковые газы.

Это событие, отчет о котором публикует журнал Science, называют прорывом в науке, однако скептики говорят, что синтез живых организмов влечет за собой немалый риск.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
123KETCHUP123
123KETCHUP123
26.08.2020 06:41

1. Петр Гринев был дворянином. Андрей Петрович, его отец, был зажиточным помещиком. Мать Авдотья Васильевна – дочь бедного дворянина. Алексей Швабрин – дворянин. Неизвестно, кто его родители, но Швабрин – выходец из состоятельной семьи, принадлежит к знатному роду (“хорошей фамилии”).

2. Петр Гринев - дворянин, его обучением занимался отец, именно он настоял, чтобы сын отправился на службу. Отец Петра Гринева также дает ему наставление, которое сыграет ключевую роль в принятии решения главным героем. "Береги честь смолоду, а платье снова" - слова отца главного героя.

Петр Гринев вкладывает свое в понимание "честь", для него это не только связанное со службой, но и личное, более широкое понятие.

Противопоставлен Петру Гриневу Швабрин. Швабрин - типичный пример человека лживого, завистливого и на разные низости и гадости. Швабрин далек от русского народа, он не понимает бунт Пугачева, также герой считает себя лучше всех, поэтому его поведение распущенно и вызывающе. Понятия чести у Швабрина нет. Это можно понять из ситуации с Машей Мироновой. Швабрин оскорбляет и унижает невинную девушку, преследуя свои личные интересы. Петр Гринев же, наоборот, смог защитить честь молодой девушки, в которую он действительно влюблен.

3. Пугачев впервые встретился со Швабриным во время захвата Белогорской крепости. Разжалованный офицер, как и все люди с низкой душой, не ценил чужие жизни, но очень боялся, трепетал за свою. Из страха пред смертью он преступил присягу, забыл об офицерской и дворянской чести и долге. Но при этом старается воспользоваться сложившейся ситуацией в своих интересах. Например, чтобы устранить ненавистного Гринева. Отношения Швабрина и Пугачева строятся не на единодушии и взаимопонимании, не на единстве целей, не на дружбе и взаимоуважении, а на раболепии и страхе за свою жизнь со стороны Швабрина, стремлении господствовать и подчинять – со стороны Пугачева.

В молодом Гриневе Пугачеву импонировали его прямодушие и честность. Пугачев на следующий день попытался склонить Гринева на свою сторону, и то, как Гринев отказался, насколько искренним был ответ молодого человека, породили в душе Пугачева уважение к нему.Гринев искренне сочувствовал человеку, которого все считали злодеем, видел в Пугачеве человека на добросердечие и благодарность.

4.С первого взгляда Маша не слишком нравится Гриневу: ее застенчивость, скромность и робость скрывают ее истинный образ; простота и скромность кажутся глупостью, робость – трусостью. «Маша трусиха», – говорит про нее мать: «до сих пор не может слышать выстрела из ружья; так и затрепещется». Но в важные минуты жизни, подавляя свою робость, Марья Ивановна умеет проявить мужество, твердость и решимость. Влюблен в Машу, но не ограничивает ее в выборе, с уважением относится к ее решению, предоставляет ей самой все решить. С риском для себя ее из лагеря бунтовщиков. Ограждая Машу от внимания следствия, даже не озвучивает ее имя во время процесса разбирательства.

Швабрин Называет Машу «совершенною дурочкою», наговаривает на нее. Держит под замком, заставляет страдать от голода, и, в конце концов, выдает ее Пугачеву.

5. Окончание военной кампании совпадает с арестом Гринева. Представ перед судом, он спокоен в своей уверенности, что может оправдаться, но его оговаривает Швабрин, выставляя Гринева шпионом, отряженным от Пугачева в Оренбург. Гринев осужден, его ждет позор, ссылка в Сибирь на вечное поселение.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота