Контрольная работа по повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». Прочитайте отрывок из повести и выполните задания 1,2. (Прикрепил файл)
1.В чём сущность конфликта, представленного во фрагменте?
2.В каком произведении русской литературы рассматривается спор поколений и в чём это произведение можно сопоставить с повестью Распутина?
Главный герой произведения, третьеклассник Петя Зубов, прогуливал уроки, тратил время попусту и попал из-за этого в неприятную историю: у него украли время злые волшебники, превратив его в старика. Кроме Пети, пострадали мальчик Зайцев Вася и две девочки: Наденька Соколова и Маруся Поспелова.
Петя куда глаза глядят, вышел к избушке в лесу. Там увидел двух девочек и двух мальчиков: это были злые волшебники. Петя подслушал, как он может вернуть время: сделать так, чтобы все дети, у которых украли время, пришли в избушку и перевели назад стрелки на часах. Петя нашел пострадавших и они успели вернуть свое время.
Я думаю, основная мысль поэмы - описать историческое событие, Полтавский бой и пир после победы, донести до читателя образы широко известных исторических личностей, используя красоту и величие русского языка, показать богатство души Петра Первого, его ясность и величие.
Четко выписанный образ предателя Мазепы, хитрого и коварного сластолюбца, по-моему, особо удался автору. Читатель начинает остро ненавидеть предателя Родины и обманщика Марии.
С большим мастерством Пушкин создал в своей поэме и образ Карла XII, подчеркнув его личную храбрость наряду с честолюбием и легкомыслием.
Гениальное и великое произведение достойно быть прочитанным и осмысленным.