В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Katemur20
Katemur20
21.01.2022 15:05 •  Литература

Контрольная работа по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города" (8 класс) методическая разработка по литературе (8 класс) по теме

Опубликовано 25.11.2011 - 21:14 - Голова Нина Анатольевна

Контрольная работа по изучению "Истории одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина в 8 классе.

Скачать:

 Контрольная работа по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города" (8 класс)29 КБ

Предварительный просмотр:

                               Контрольная работа в 8 кл. по произведению

                         М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

                   Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания А1 – А5; В1 – В4; С1.

     

          Но драма уже совершилась бесповоротно. Прибывши домой, головотяпы немедленно выбрали болотину и, заложив на ней город, назвали Глуповым, а себя по тому городу глуповцами. «Так и процвела сия древняя отрасль», - прибавляет летописец.

          Но вору-новотору эта покорность была не по нраву. Ему нужны были бунты, ибо усмирением их он надеялся и милость князя себе снискать, и собрать хабару с бунтующих. И начал он донимать глуповцев всякими неправдами, и действительно, не в долгом времени возжог бунты. Взбунтовались сперва заугольники, а потом сычужники. Вор-новотор ходил на них с пушечным снарядом, палил неослабляючи и, перепалив всех, заключил мир, то есть у заугольников ел палтусину, у сычужников – сычуги. И получил от князя похвалу великую. Вскоре, однако, он до того проворовался, что слухи об его несытом воровстве дошли даже до князя. Распалился князь крепко и послал неверному рабу петлю. Но новотор, как сущий вор, и тут извернулся: предварил казнь тем, что. не выждав петли, зарезался огурцом.

                                     

    А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

    1-сказка,      2-повесть,     3- рассказ,     4-роман.

     

     А2. Какое место этот фрагмент занимает в произведении?

является завязкой сюжетного действия;завершает повествование;играет роль вставного эпизода;является одним из этапов развития сюжета.

    А3. О чём этот отрывок? Главной темой данного фрагмента является:

    1-тема добра;   2- тема покорности;    3- тема человеческой глупости;   4- тема судьбы.

    А4. Что определяет образ жизни вора-новотора?

непосильный, тяжёлый труд;забота о глуповцах;желание постоянно разжигать конфликты, надеясь так снискать расположение князя;стремление стать царём.

    А5. С какой целью автор пишет о том, что «…головотяпы немедленно выбрали болотину и , заложив на ней город, назвали Глуповым, а себя по тому городу глуповцами»?

выявляет отсутствие в героях серьёзного отношения к жизни;показывает отношение рассказчика к персонажам;усиливает комический эффект;подчёркивает социальное положение героев.

    В1. Оксюморон – термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, основанное на соединении несоединимого. Укажите пример оксюморона:

заедена насмерть клопами;стреляла из пушки, как из ружья;зарезался огурцом;несытое воровство.

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «И начал он …»).

В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Но вору-новотору…», выпишите слово, которое характеризует отношение глуповцев к своей судьбе до того момента, как вор-новотор начал разжигать конфликты.

В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Но драма уже…», найдите слово, которое свидетельствует о том, что перед нами история жизни глуповцев.

  С1. Какие изобразительно-выразительные средства вы увидели в тексте? Приведите примеры. Как они читателю понять реальную сущность вора-новотора?

Показать ответ
Ответ:
Рукалицоомг
Рукалицоомг
17.08.2022 13:06
Воробьев семен – полковой комиссар, который даже находясь при смерти не терял воли к жизни, «настоящий человек». ятым членом больничной палаты стал комиссар воробьев. поначалу, когда раненного комиссара вносили в палату, все подумали, что это безжизненное желтое лицо принадлежит бессознательному человеку. но как только его положили на кровать, комиссар открыл глаза и весело подмигнул присутствующим, будто не было тяжелой боли. представился он смирным, некурящим, спокойным человеком. это был человек дисциплины и норм, ни при каких обстоятельствах он не изменял своим жизненным позициям. своим жизнелюбием он заразил унылых сожителей сорок второй палаты. он был источником неиссякаемой бодрости.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ghhhuj
Ghhhuj
14.05.2021 15:11

ответ:

вольга и микула селянович" – это уникальная былина, которая создавалась долгие годы. главные герои – князь вольга и крестьянин микула. вольга – это народный вариант имени князя олега святославовича. он был реальным человеком, двоюродным братом мономаха и внуком ярослава мудрого. два героя встречаются в то время, когда занимаются своими обязанностями. вольга едет собирать дань, а микула работает в поле. оба героя представлены богатырями. поэтому в былине мало реальных фактов. одежды героев чересчур яркая и праздничная. князь не мог ехать в такой на войну, а пахарь уж точно не работал бы в поле в подобном одеянии. былина наполнена народным языком. здесь много интересных и колоритных слов, которые легко воспринимаются читателями. сравнение пахаря и воина динамичное. читатель приходит к выводу, что пахарь – это более почетная и сложная работа. ведь многие пахари во время войны брали мечи и шли в бой. но вот не каждый воин мог взять плуг и пойти работать в поле. это сложно. в каждом слове прослеживается любовь к крестьянину, уважение к его труду. это былина веками учила молодое поколение с почтением относиться к чужому труду и уметь самостоятельно возделывать землю.

вроде так

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота