Контрольная работа по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города" (8 класс) методическая разработка по литературе (8 класс) по теме
Опубликовано 25.11.2011 - 21:14 - Голова Нина Анатольевна
Контрольная работа по изучению "Истории одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина в 8 классе.
Скачать:
Контрольная работа по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города" (8 класс)29 КБ
Предварительный просмотр:
Контрольная работа в 8 кл. по произведению
М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания А1 – А5; В1 – В4; С1.
Но драма уже совершилась бесповоротно. Прибывши домой, головотяпы немедленно выбрали болотину и, заложив на ней город, назвали Глуповым, а себя по тому городу глуповцами. «Так и процвела сия древняя отрасль», - прибавляет летописец.
Но вору-новотору эта покорность была не по нраву. Ему нужны были бунты, ибо усмирением их он надеялся и милость князя себе снискать, и собрать хабару с бунтующих. И начал он донимать глуповцев всякими неправдами, и действительно, не в долгом времени возжог бунты. Взбунтовались сперва заугольники, а потом сычужники. Вор-новотор ходил на них с пушечным снарядом, палил неослабляючи и, перепалив всех, заключил мир, то есть у заугольников ел палтусину, у сычужников – сычуги. И получил от князя похвалу великую. Вскоре, однако, он до того проворовался, что слухи об его несытом воровстве дошли даже до князя. Распалился князь крепко и послал неверному рабу петлю. Но новотор, как сущий вор, и тут извернулся: предварил казнь тем, что. не выждав петли, зарезался огурцом.
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1-сказка, 2-повесть, 3- рассказ, 4-роман.
А2. Какое место этот фрагмент занимает в произведении?
является завязкой сюжетного действия;завершает повествование;играет роль вставного эпизода;является одним из этапов развития сюжета.
А3. О чём этот отрывок? Главной темой данного фрагмента является:
1-тема добра; 2- тема покорности; 3- тема человеческой глупости; 4- тема судьбы.
А4. Что определяет образ жизни вора-новотора?
непосильный, тяжёлый труд;забота о глуповцах;желание постоянно разжигать конфликты, надеясь так снискать расположение князя;стремление стать царём.
А5. С какой целью автор пишет о том, что «…головотяпы немедленно выбрали болотину и , заложив на ней город, назвали Глуповым, а себя по тому городу глуповцами»?
выявляет отсутствие в героях серьёзного отношения к жизни;показывает отношение рассказчика к персонажам;усиливает комический эффект;подчёркивает социальное положение героев.
В1. Оксюморон – термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, основанное на соединении несоединимого. Укажите пример оксюморона:
заедена насмерть клопами;стреляла из пушки, как из ружья;зарезался огурцом;несытое воровство.
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «И начал он …»).
В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Но вору-новотору…», выпишите слово, которое характеризует отношение глуповцев к своей судьбе до того момента, как вор-новотор начал разжигать конфликты.
В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Но драма уже…», найдите слово, которое свидетельствует о том, что перед нами история жизни глуповцев.
С1. Какие изобразительно-выразительные средства вы увидели в тексте? Приведите примеры. Как они читателю понять реальную сущность вора-новотора?
ответ:
вольга и микула селянович" – это уникальная былина, которая создавалась долгие годы. главные герои – князь вольга и крестьянин микула. вольга – это народный вариант имени князя олега святославовича. он был реальным человеком, двоюродным братом мономаха и внуком ярослава мудрого. два героя встречаются в то время, когда занимаются своими обязанностями. вольга едет собирать дань, а микула работает в поле. оба героя представлены богатырями. поэтому в былине мало реальных фактов. одежды героев чересчур яркая и праздничная. князь не мог ехать в такой на войну, а пахарь уж точно не работал бы в поле в подобном одеянии. былина наполнена народным языком. здесь много интересных и колоритных слов, которые легко воспринимаются читателями. сравнение пахаря и воина динамичное. читатель приходит к выводу, что пахарь – это более почетная и сложная работа. ведь многие пахари во время войны брали мечи и шли в бой. но вот не каждый воин мог взять плуг и пойти работать в поле. это сложно. в каждом слове прослеживается любовь к крестьянину, уважение к его труду. это былина веками учила молодое поколение с почтением относиться к чужому труду и уметь самостоятельно возделывать землю.
вроде так