Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша»
Вариант 1
I. ответь на тестовые вопросы( за каждый правильный ответ).
1.Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»:
а) «Легенда о стальной русской блохе» б) «Цеховая легенда...»
в) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе»
2. Кто из героев сказал эти слова: «... мы русские, со своим значением никуда не
годимся»:
а) донской казак Платов б) император Александр Павлович
в) император Николай Павлович
3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наши на что взглянут -
все могут сделать, но только им полезного ученья нет»:
а) казаку Платову б) государю Николаю Павловичу в) Левше
4. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев
подкованную блоху:
а) за волосья отодрал б) обнял его и поцеловал
в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги
5. Почему англичане решили оставить у себя Левшу?
а) за большую образованность б) за искусные руки
в) за то, что прельстился на их жизнь
6. Кто сказал о Левше: «хоть шуба овечкина, да душа человечкина»
а) тульские мастера
б) казак Платов в) английский полшкипер
7. Кто из художников написал данные иллюстрации к сказу Лескова «Левша»
Вариант 2
I. ответь на тестовые вопросы(за каждый правильный ответ ).
1.Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»:
а) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе»
б) «Цеховая легенда...»
в) «Легенда о стальной русской блохе»
2. Кто из героев сказал эти слова: «... я на своих надеюсь, что они никого не
хуже»:
а) донской казак Платов б) император Александр Павлович
в) император Николай Павлович
3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наша русская вера самая
правильная, и как верили наш праотцы, точно так же должны верить и потомцы»:
а) казаку Платову б) государю Николаю Павловичу в) Левше
4. Как поступил донской казак Платов с тульским Левшой, не увидев работы,
выполненной тульскими мастерами:
а) за волосья отодрал б) обнял его и поцеловал
в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги
5. Что интересовало Левшу во время поездки в Англию?
а) условия, в которых живут и работают английские мастера
б) в каком состоянии у англичан старые ружья в) как выучить «долбицу
умножения»
6. С какими словами умирает Левша?
а) «у англичан ружья кирпичом не чистят»
б) «наша русская вера самая правильная»
в) «хоть шуба овечкина, да душа человечкина»
7. Кто из художников написал данные иллюстрации к сказу Лескова «Левша»
II. Язык Лескова
В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов.
Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи
А) Б)
легко сочетаются и технические термины, и просторечные выражения. Часто он
переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание.
Например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим сесть
можно.
8. Задание
Попробуй дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик(за
каждое правильное толкование ):
«Сиди здесь до самого Петербурга вроде пубеля»
«Свистовые побежали, но не с уверкою»
«в три верояции всю кавриль станцевала»
9. Подбери еще 2-3 примера образования таких слов(за каждый пример 2
)
III. Национальная тема в сказе «Левша»
10. Прочитай цитаты и ответь, о каком государе идет речь( ):
«Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые
междоусобные разговоры со всякими людьми»;
«Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может»;
«Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко»;
не порть мне политики»;
«Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не
могут»
ответь письменно, как эти цитаты характеризуют названного тобой
императора?(до )
11. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша
не согласился. Приведите примеры его доводов.(до )
12. Напишите, почему косой Левша (в рассказе Лескова) не имеет имени, и
даже прозвище пишется с маленькой буквы( до )
13. Прочитай высказывание
Аннинский Л.А писал: «Лескова спрашивали: так русский народ у Вас хорош или
плох? Так Вы над ним смеетесь или восхищаетесь? Так Вы за народ или против
народа?».
А как считаете вы: сказ о Левше - это насмешка над русской необразованностью
Возрождение “Прометея”
: сначала - нежно-фиолетовые, голубые и изумрудные тона. Хорошо сочетавшиеся с таинственным, приглушенным звучанием хора, потом - вспышки золотистых, оранжевых и пурпурных красок. Соответствующих энергичной теме трубы, зеленые и розовые цвета утренней зари и яркие солнечные блики появляются на экране, когда в хоре торжественно звучит тема Прометея - гимн человеку-творцу. Далее - новые контрасты: лирическая мелодия солирующей скрипки вызывает чередование фиолетового и синего. Танцевальным, скерцозным ритмам фортепиано отвечает динамичная красочная игра света. Заканчивается “Поэма огня” мощным нарастанием звучности оркестра, хора и органа, последний торжествующий аккорд - и яркий оранжевый, солнечный свет заливает весь зал.
Объяснение:
подходит ?можно вследующиц раз картинку картины вставлять?
Игорь - князь Новгород-Северский;
Ярославна - вторая жена князя Игоря;
кн. Святослав Ольгович из Рыльска;
кн. Всеволод из Трубежа - брат князя Игоря;
кн. Владимир из Путивля - сын Игоря;
Вел. князь Святослав Всеволодович - киевский князь;
хан Кончак и его дочь;
половчанин Лавр (в “Слове” — Овлур). ;
певец Боян.
Объяснение:
по скольку весь сюжет крутился вокруг данных героев, то можно считать их главными без них бы рассказ принял другой поворот событий да и вообще без них не было бы и самой повесьти