В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tbzhi
tbzhi
30.05.2022 06:45 •  Литература

Контрольная работа по теме «Фантастика и романтика» (7 класс)

Начальный уровень
1.Установите соответствие, вспомнив, кому из персонажей изученных произведений принадлежат данные слова:
1 вариант
А) «Но у вас не рассказывают сказок. У вас не поют песен. А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории
о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как
урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом…»
Б) «Но если бы ты видела, как я: посмотри моими глазами. Если бы ты слышала, как я: приложи к уху раковину –
в ней шум вечной волны; если бы ты любила, как я…»
В) «А если бы, вместо того, чтобы пичкать человека лентами, его заставили с самого начала учиться..., он
привык бы учиться самостоятельно и продолжал бы учиться дальше».
2 вариант
А) «Когда рыбак ловит рыбу, он думает, что поймает большую рыбу, какой никто не ловил… А ты, верно, когда
наваливаешь углем корзину, то думаешь, что она зацветет...»
Б) «Отправляйтесь, куда хотите, мой птенчик. Если к вашим чувствительным крылышкам пристала смола, вы
можете отмыть ее дома одеколоном «Роза-Мимоза».
В) «Нельзя же сказать человеку: «Ты можешь творить. Так давай, твори». Гораздо вернее подождать, пока он
сам не скажет: «Я могу творить, и я буду творить, хотите вы этого или нет».

А) Джордж
Плейтен;
Б) Хали
Омани;
В) Ассоль;
Г) Артур
Грэй;
Д) капитан
Гоп;
Е) Эгль.

2. Установите соответствие.
1 вариант
А) Ассоль;
Б) Лонгрен;
В) Меннерс;
Г) Лисс;
Д) Джордж Плейтен;
Е) Зекери Антонелли.
2 вариант
А) Артур Грэй;
Б) Эгль;
В) Гоп;
Г) Каперна;
Д) Арманд Тревельян;
Е) Ладислас.

А) доктор, проводивший в День Знаний обследование главного героя повести «Профессия»;
Б) друг детства главного героя повести «Профессия», участвовавший в состязаниях по металлургии
во время Олимпиады;
В) представитель планеты Новия в фантастической повести А.Азимова «Профессия»;
Г) главный герой фантастической повести А.Азимова «Профессия»;
Д) главная героиня повести А.Грина «Алые паруса»;
Е) главный герой повести А.Грина «Алые паруса»;
Ж) матрос трехтонного брига «Орион», отец главной героини повести «Алые паруса»;
З) деревня, в которой жила Ассоль;
И) город, в который Ассоль относила на продажу сделанные отцом игрушки;
К) персонаж повести «Алые паруса», владелец трактира;
Л) капитан шхуны «Ансельм» из повести «Алые паруса»;
М) собиратель песен, сказок и легенд из повести «Алые паруса».

Средний уровень
3. Дайте краткое определение следующим понятиям:
1 вариант
А) Фантастика. Б) Образ-символ.

2 вариант
А) Романтика. Б) Образ-символ.

Достаточный уровень
4. ответьте на один из предложенных во А) Почему Эгль захотел подарить маленькой Ассоль мечту?
Б) Почему жители Каперны не любили Лонгрена и его дочь?

В) Кто и почему из жителей Каперны не считал Ассоль сумасшедшей?
Г) Что, на ваш взгляд, общего в характерах Ассоль и Грэя?
Д) Какой путь к осуществлению своей мечты проделал Артур Грэй? Какие черты героя вызывают у вас уважение?
5. ответьте на один из предложенных во А) Почему главный герой повести А.Азимова «Профессия» протестует против результатов своих анализов и
несправедливости пребывания в приюте? Как это его характеризует?
Б) Каковы, на ваш взгляд, преимущества и недостатки системы образования будущего, описанного в повести «Профессия»?
Высокий уровень
6. Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем:
А) «Нехитрая истина», открытая Артуром Грэем.
Б) Роль пейзажа в повести А.Грина «Алые паруса».
В) Писатель Д.Гранин сказал: «Грин – один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и
усталости». Согласны ли вы с этим мнением?
Г) О чем предупреждает читателей А.Азимов в повести «Профессия»?
Д) Что в характере Джорджа Плейтена достойно уважения?

Показать ответ
Ответ:
2806tonia2005
2806tonia2005
26.03.2023 20:21

Герой рассказа помещик Алехин окончив университет, вернулся в деревню, чтобы заняться хозяйством и выплатить долг отца. Работы было так много, что герой вскоре забыл о своих культурных привычках образованного человека, даже читать ему было некогда. Его выбрали в почетные мировые судьи, и иногда Алехину приходилось выезжать в город. После спанья в людской и общения с мужиками было счастьем беседовать с образованными людьми, слушать музыку, обедать за сервированным столом. В городе Алехин познакомился с Анной Алексеевной, женой судейского чиновника, стал часто бывать в их семье. Он сразу «почувствовал в ней существо близкое» , а ее «приветливые, умные глаза» напомнили герою его мать. Воспоминание об этой женщине оставалось в душе Алехина, когда он уезжал в деревню, он с радостью возвращался в город повидать ее снова. Герой не мог понять, что связывает Анну Алексеевну с ее мужем и был несчастлив. Он чувствовал, что и она ждет его, но герои скрывали робко свою любовь друг от друга. Алехин страдает, пытаясь понять, «для чего это нужно было, чтобы в нашей жизни произошла такая ужасная ошибка» , почему Анна Алексеевна не встретилась Алехину раньше. Нельзя было разрушить семью, принести несчастье ее мужу, детям. Герой «любил ее нежно, глубоко» , но из благородства отказывается от своего счастья. Героям пришлось разлучиться, так как мужа Анны Алексеевны перевели по службе в другую губернию. Расставание было грустным. Героям удалось ненадолго остаться в поезде наедине, и только теперь они открыли свои чувства. Анна Алексеевна плакала, и «со жгучей болью в сердце» Алехин понял, «как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить» . На осознание этой ошибки у героев ушли годы, нравственные сомнения отняли у них обоих счастье. Алехин остался одинок. Рассказывая гостям о необъяснимой любви красивой Пелагеи к пьянице Никанору, он приходит к выводу, что единственная правда о любви – это то, что это тайна, неразрешимая загадка. Русских людей он считает пристрастными к вопросам, не имеющим разрешения, и эти вопросы мешают осуществлению счастья человека.

Именно из-за увлечения этими вопросами: к чему приведет их любовь? Честно ли это? – не сумел возвысить свою душу Алехин и упустил свое счастье.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikipana
nikipana
30.08.2020 16:19
«Чудесный доктор», анализ рассказа Куприна

Рассказ «Чудесный доктор» был написан Александром Куприным в 1897 году, в то время он жил в Киеве. Первое, на что следует обратить внимание при анализе произведения, - на заявление автора в самом начале, что рассказ "не есть плод досужего вымысла". Всё описанное действительно произошло некоторое время назад в Киеве, и это сразу заставляет читателя иначе воспринимать текст.

Перед декабрьскими праздниками в городе царит весёлая суета, это подчёркивается эпитетами "прекрасные", "сияющие", "праздничные", "весёлый", "нарядные". Беззаботная и сытая жизнь - и ей противопоставляется иная реальность, описанная словами "мрачные", "неосвещённые", "ветхий", "грязный". Двое мальчиков из обнищавшей семьи Мерцаловых возвращаются с нарядных улиц домой в подвал, где их ждёт мать, больная сестра и голодный младенец. А в городе готовятся к празднику и накрывают богатые столы. Это противопоставление двух разных миров, существующих в одно время и в одном месте, и есть главная проблема рассказа. А главное действующее лицо - чудесный доктор - объединяет их.

Отец попавшего в беду семейства, Мерцалов, слабый и невезучий человек. В праздничный вечер, не в силах своей семье, он готов бежать от бед, решаясь даже на самоубийство. И в критическую минуту случайно встречает врача, который больного ребёнка и всё семейство. Это сродни чуду, что подчёркивается в названии рассказа. Резкие слова отчаявшегося Мерцалова встречают живой человеческий отклик, и доктор сразу же предлагает свою вместо того чтобы обидеться или проигнорировать чужую беду. Это также похоже на чудо, ведь люди из обеспеченной, праздничной, "другой" жизни не откликались на Мерцалова о и даже не подавали милостыню. А чудесный доктор одним своим появлением вселяет бодрость в измученных людей, после назначает лечение больному ребёнку, даёт деньги на необходимую еду и незаметно оставляет на столе крупные кредитные билеты. И при всём этот не называет даже своего имени, не только не желая выслушивать благодарности, но даже не считая, что должен их выслушать: "Вот ещё пустяки выдумали!.."

И после появления этого необыкновенного человека нищая, неудачная жизнь семьи Мерцаловых входит в благополучное русло. Дети выздоравливают, отец находит место, мальчиков устраивают в гимназию. Все они попадают в ту, другую, "праздничную" реальность - посредством доброго деяния чудесного доктора. Только истинное, искреннее человеколюбие менять нашу жизнь. Но оно встречается так редко, что считается чудом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота