деспотическое правление в родной стране, рабство, утвержденное веками. Говорит исключительно правду, непременно выполняет обещанное, решений своих не меняет и вся его жизнь подчинена одной высшей для него цели - освобождение родины от турецкого ига.
3) Помещик , 44 года. 10 лет вдовец, милый, добрый человек,
романтик, любит музыку и стихи, любит своего взрослого сына- студента. От крестьянки рождается еще один сын - Митя.
4)
4) младшая сестра героини, около 20 лет, милая, добрая, умная
девушка с характером, любит музыку и природу.
Для справок: Наталья Ласунская, Николай Петрович Кирсанов, Дмитрий Инсаров, Елена Стахова, Ситников, Дмитрий Рудин, Катя Локтева, Фенечка
1)
2. Знание творчества
Соотнести произведение и героя:
Герой
Произведение
1 Василий Иванович, деревенский врач А Воробей 2 Дарья Михайловна Ласунская 3 Дмитрий Инсаров 4 Трезор 5 Юнгфрау 6 отсталый человек
Автор описывает торжественность события. Природа в предвкушении рождественского чуда. Неизвестность, настороженность, предчувствие события, которое изменит жизнь. И лес, и озеро, и снег, и звери в ожидании события, которое волнует, завораживает, предвосхищает Рождество. Таинство рождения Христа отражено в описании природы, в состоянии людей, в их поведении. Автор погружает читателей в атмосферу прекрасной священной ночи, давая возможность пережить эти чувства, которые испытывали волхвы в этой таинственной обстановке.
Автор описывает торжественность события. Природа в предвкушении рождественского чуда. Неизвестность, настороженность, предчувствие события, которое изменит жизнь. И лес, и озеро, и снег, и звери в ожидании события, которое волнует, завораживает, предвосхищает Рождество. Таинство рождения Христа отражено в описании природы, в состоянии людей, в их поведении. Автор погружает читателей в атмосферу прекрасной священной ночи, давая возможность пережить эти чувства, которые испытывали волхвы в этой таинственной обстановке.
Объяснение:
Определите тему стихотворения.
2. Сформулируйте основную мысль стихотворения.
3. Укажите количество строф и строк в стихотворении.
4. Какие образы создают картину поздней сырой осени?
5. Что вы можете сказать о лирическом герое стихотворения, о его воспри-
ятии осени? Что это за человек? Какие чувства он испытывает? Каким
он вам представляется?
6. Почему третья строфа начинается возгласом «ах»? С какой целью Есе-
нин употребил это междометие?
7. Подумайте, почему поэт, говоря о месяце, который поднялся над землёй,
использует эпитет «рыжий». Объясните выражение «рыжий месяц же-
ребёнком запрягался в наши сани».
8. Слово «туман» употребляется в стихотворении дважды. Подумайте, ка-
в карти-
кое настроение вызывает это слово в описании осени и какое
не, увиденной лирическим героем.
9. О чём мечтает лирический герой Есенина?
10. Произведите стиховедческий анализ