Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова. 6 класс 2 вариант 1.Как звали бабушку М.Ю. Лермонтова? а) NA Paенская, б) EA. Арсеньева, в) В.П. Лопухина, г) ЕВ. Волкова 2. Какое стихотворение сделало Лермонтова известными стало причиной первой ссылки на Кавказ? а) «Парус», б) «Смерть поэта», в) Листою», г) «Три пальмы» 3. Кто был противником Лермонтова на дуэли в 1841 году? а) Дантес, Б) Мартынов, в) Киреевский, г) де Барант 4. Одним з последних стихотворений Лермонтова является стихотворение а) «Парус», б) «Утес», в) «Тучи», г) «На севере диком... » 5. При эже пришельца меж листьев своих шумрудных, Немало я знаю рассказов мудреных и чудных». О ком или о чем здесь говорится? а) о соловье, б) о листке, в) о путнике, г) отучке 6. Какое средство художественной выразительности встречается в данной строке; «Преми се пришельца мес листьев своих изумрудных, Немало я знаю рассказов зудреных и чудных». 7. Какой мотив является основным в творчестве М.Ю. Лермонтова? 8. В каком году было написано стихотворение «Тучи»? 9. Из какого стихотворения взяты эти строки: «Непт, вам наскучили нивы бесплодные... Чомсды вам страсти и чужды страдания; Вечно-холодные, вечно-свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания ». 10. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»? а) потребительское отношение человека к природе б) трагическое столкновение красоты с законами бытия в) роковой смысл ропота пальм на Бога 11. Назовите произведения М. Ю. Лермонтова, из которых приведены строки: «Степью лазурною, цепью жемчужною Mчитесь вы, будто как я же, изгнанники Смшого севера в сторону Южную». 12. О ком или о чём говорится: «Засох и увял он от холода, зноя, и горя... » 13. Олацетворение — это 14. Балада это ЗАРАНЕЕ )
ответ:Одним из значимых писателей в русской литературе является Николай
Михайлович Карамзин. Его произведения «Евгений и Юлия», «Бедная Лиза»,
«Наталья, боярская дочь» и др. открыли новое направление в истории
русской литературы. В литературоведении традиционно принято считать, что
Карамзин является основоположником сентиментализма как литературного
направления. Впервые в русской литературе на первый план выступает душа
героя, его внутренний мир. В.Г. Белинский точно подметил, что писатель
«сумел заохотить русскую публику к чтению русских книг» [Белинский 1955
: 139].
Литературоведы схожи в мысли о несомненной ценности творчества
Н.М. Карамзина для истории русской литературы.
«Карамзиным, - писал В.Г. Белинский, - началась новая эпоха русской
литературы» [Белинский 1954 : 71]. «Карамзина читали все грамотные люди,
претендовавшие на образованность, многих из них только Карамзин и мог
заставить приняться за чтение книг и полюбить это занятие как приятное и
полезное» [Белинский 1954 : 71]. В.Г. Белинский называет литературную
деятельность Карамзина подвигом. «Везде и во всем, - писал он, - Карамзин
является не только преобразователем, но и начинателем, творцом»
[Белинский 1954 : 71]. Критик выделил в истории русской литературы целый
период, назвав его карамзинским.
Изучением творчества Н.М. Карамзина занимались Г.А. Гуковский,
Ю.М. Лотман, В.Э. Вацуро, П.А. Орлов, Ф.З. Канунова, Д.Д. Благой,
Е.Н. Купреянова, Е.И. Осетров, Н.Д. Кочеткова, Л. А. Сапченко,
С.Э. Павлович, Л.Г. Кислягина, Т. А. Каменецкая, В.И. Глухов,
С.М. Исупова, С.Б. Калганова и др.
Объяснение:
История отношений Некрасова и Тургенева вписывает несколько драматических страниц в биографии обоих писателей. Близкие друзья в течение целого десятилетия (с конца 40-х по конец 50-х гг.), в 60-е годы они сделались непримиримыми врагами и оставались ими вплоть до последних дней жизни Некрасова, которого старший по возрасту Тургенев пережил шестью годами. Вопрос о причинах, обусловивших расхождение Тургенева и Некрасова, неоднократно привлекал внимание исследователей. Но, к сожалению, ответы, которые на него давались, обычно отличались крайними тенденциозностью и односторонностью. Классические примеры таких ответов содержат статья Н. Гутьяра в его книге о Тургеневе (Юрьев, 1907 г.) и соответствующие главы в огромной монографии о Тургеневе проф. Иванова (Нежин, 1914 г.).
Некрасов родился в семье офицера, его мать, в девичестве Закревская, была дочерью богатого посессора Херсонской губернии. В 1824 году отец вышел в отставку и перебрался в свое поместье в Грешневе (Ярославская губерния) , где стал вести жизнь мелкопоместного дворянина, в распоряжении которого было всего лишь 50 душ крепостных. О семье и жизни в Грешневе известно мало, частью из-за противоречивости свидетельств, частью благодаря стараниям самого поэта, всю жизнь создававшего миф о своей биографии. В автобиографических записках Некрасов сообщал о жестокости и деспотизме полуграмотного отца, о покорности и забитости матери, придавая своей биографии трагический оттенок. В 1832 Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где окончил 5 классов. По настоянию отца, желавшего для сына военной карьеры, отправился в 1838 в Петербург поступать на военную службу, однако на службу не пошел, а вместо этого начал подготовку к сдаче вступительных экзаменов в университет. Экзамены Некрасов провалил и записался вольнослушателем на филологический факультет. Отец, разгневанный поступком сына, оставил его без материальной поддержки. Некрасов столкнулся с нуждой, зарабатывал репетиторством, переписывал письма для неграмотных отправителей, писал рецензии на спектакли и книги, стихотворные пародии и пр.
Объяснение: