Контрольний твір за казкою-притчею «Маленький принц»
Великі уроки Маленького принца
Коментар до уроку.
Контрольний твір складається із трьох частин
І частина: Вступ . Коротко (3-4 речення) про автора, кому присвячений твір, які
найважливіші людські проблеми автор порушує у філософській казці - притчі?
ІІ частина: Основна . Розповідь про головного героя твору – Маленького принца (10 –
12 речень)
Де він жив? Чим займався на своїй планеті? Що доставляло хлопчикові
найбільше клопоту на його планеті?
Яким побачив світ Маленький принц, подорожуючи різними
планетами?(досконалий чи недосконалий світ, що дивує у житті дорослих
жителів різних планет)
Що зрозумів маленький принц, подорожуючи Всесвітом?
Які секрети відкриває Лис Маленькому принцові на планеті Земля?
Чому Маленький принц вирішив покинути Землю?
ІІІ частина: Висновок Над чим заставляє задуматися казка – притча «Маленький
принц?» Чого навчає? (2-3 речення)
Анафора
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить. (А. Ахматова)
Эпифора
Лес не тот!
— Куст не тот!
— Дрозд не тот!
— Свист не тот! (М. Цветаева)
Антитеза
Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт;
Ты румян, как маков цвет,
Я, как смерть, и тощ и бледен. (А. С. Пушкин)
Инверсия
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу…. (А. Ахматова)
Градация
Это было удивительно, потрясающе, грандиозно!
Парцелляция
Когда избавит нас Творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
И книжных и бисквитных лавок! (А. С. Грибоедов)
Эллипсис
Зверю – берлога,
Страннику – дорога… (М. Цветаева)
Многосоюзие
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь. (А. С. Пушкин)
Бессоюзие
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья… (А. Фет)
Риторический вопрос
Кто из нас не слышал об этом великом человеке?
Риторическое обращение
Слезы людские, о слезы людские,
Льетесь вы ранней и поздней порой.. (Ф. Тютчев)
Риторическое восклицание
Довольно! Нет возможности терпеть дальше произвол и несправедливость!
Синтаксический параллелизм
Для кого-то веет ветер свежий,
Для кого-то нежится закат… (А. Ахматова)
Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/sintaksicheskie-sredstva-vyrazitelnosti-tablica.html
Объяснение:
Объяснение:
Пьеса У. Шекспира «Ромео и Джульетта» — это повесть о любви и смерти. Гениальный автор соединил в ней великие понятия жизни любого человека : жизнь и смерть. Главные герои произведения — Ромео и Джульетта — молодые, страстные, влюбленные. На пути их чувств стоят семейные распри двух кланов: Монтекки и Капулетти. Любовь вспыхнула вопреки обстоятельствам, но крепла благодаря противостоянию семей. Опасность разоблачений, которая грозила влюбленным, заставила их наслаждаться каждой секундой совместного времяпрепровождения кормилицы и отца Лоренцо запутала ситуацию до невозможности. Решение проблемы предполагало лишь разрубить ее как «гордиев узел». Эпидемия чумы усложнила возвращение Ромео в Верону. Дальнейшие события, которые развернулись в семье Капулетти, заставили Джульетту пойти по ложному пути: обратиться к отцу Лоренцо. Как священник, он должен был найти разумный выход. Ряд недоразумений во временных отрезках привел к трагической развязке любовь Ромео и Джульетты. Примирение семей Монтекки и Капулетти произошло над телами детей. Конец подчеркнул несоответствие действительного и желаемого в жизни. Сочинение ученицы 8 А класса гимназии 1565 «Свиблово» Нифонтовой Даши