В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vova3734
vova3734
17.02.2022 14:02 •  Литература

Контрольно-измерительные материалы по родной  () для проведения промежуточной аттестации в 7 классе

вариант 2

часть а

1.соотнесите   авторов с произведениями.

в. о. богомолов

« век живи - век люби»

н. а. некрасов

«багульник»

л. н. толстой

« ангелочек»

а. п. чехов

«дед архип и ленька»

м. горький

«дедушка»

л. н. андреев

« отрочество»

ю. я. яковлев

«спать хочется»

в. г. распутин

«иван».

2. какие средства выразительности использовал  ю. я. яковлев  в данном фрагменте:

«женечка шла за таксой. и ей казалось, что это пламенно-рыжая собака обгорела и превратилась в такую головешку. ей захотелось заговорить с костой. расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. но она молча шла по своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника».

а) эпитеты б) сравнения в) метафоры г) гипербола

3.  какое средство выразительности использовал н.а.некрасов в строфе:

«…повеселел, оживился,
радостью дышит весь дом.
с дедушкой саша сдружился,
вечно гуляют вдвоем».

а)  метонимия  б) сравнения в) олицетворение г) метафоры

4.  какую проблему поднимает  ю. я. яковлев в рассказе «багульник»?

часть в

1. вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

а) -  одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.

б) - малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. круг действующих лиц ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени.

в) -  употребление слова или выражения в переносном значении, основанном на сходстве, сравнении, аналогии.

2.  чей это портрет? укажите героя, название и автора произведения.

«он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть — другого слова тут не подберешь! при этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. потом энергично тряс головой — разгонял сон — и уставлялся на доску. а через несколько минут снова зевал».

3. из какого произведения этот отрывок, кто его автор?

«она садится на пол, чистит калоши и думает, что хорошо бы сунуть голову в большую, глубокую калошу и подремать в ней и вдруг калоша растет, пухнет, наполняет собою всю комнату, варька роняет щетку, но тотчас же встряхивает головой, пучит глаза и старается глядеть так, чтобы предметы не росли и не двигались в ее глазах».

4. из какого произведения этот отрывок, кто его автор?

«приближался вечер, и в воздухе стояла та особенная, тяжёлая духота, которая предвещает грозу. солнце уже было низко, и вершины тополей зарделись лёгким румянцем. но от вечерних теней, окутавших их ветви, они, высокие и неподвижные, стали гуще, небо над ними тоже темнело, делалось бархатным и точно опускалось ниже к земле. где-то далеко говорили люди и где-то ещё дальше, но в другой стороне — пели. эти звуки, тихие, но густые, казалось, тоже были пропитаны духотой. лёньке стало ещё скучнее и даже боязно чего-то…»

5. о ком идёт речь, кто автор произведения?

«проорав сколько нужно, он сразу умолкал, показывал язык и рисовал в черновой тетрадке карикатуру на себя, как орет, на надзирателя, заткнувшего уши, и на дрожащего от страха победителя. вся тетрадка заполнена была карикатурами, и чаще всех повторялась такая: толстая и низенькая женщина била скалкой тонкого, как спичка, мальчика».

Показать ответ
Ответ:
Katyag2000
Katyag2000
10.10.2020 23:08

1.Соотнесите   авторов с произведениями.

В. О. Богомолов  «Иван».  

Н. А. Некрасов  «Дедушка»  

Л. Н. Толстой  « Отрочество»  

А. П. Чехов  «Спать хочется»

М. Горький  «Дед Архип и Ленька»  

Л. Н. Андреев  « Ангелочек»  

Ю. Я. Яковлев   «Багульник»

В. Г. Распутин  « Век живи - век люби»

2. Какие средства выразительности использовал Ю. Я. Яковлев в данном фрагменте:

«Женечка шла за таксой. И ей казалось, что это пламенно-рыжая собака обгорела и превратилась в такую головешку. Ей захотелось заговорить с Костой. Расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника».  

Б) Сравнения

3. Какое средство выразительности использовал Н.А.Некрасов в строфе:  

«…Повеселел, оживился,

Радостью дышит весь дом.

С дедушкой Саша сдружился,

Вечно гуляют вдвоем».  

В) Олицетворение

4. Какую проблему поднимает Ю. Я. Яковлев в рассказе «Багульник»?  _ Проблема внимания к бездомным животным.

Часть В  

1. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) Портрет - одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.

Б) Повесть - малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени.

В) Метафора - употребление слова или выражения в переносном значении, основанном на сходстве, сравнении, аналогии.

2. Чей это портрет? Укажите героя, название и автора произведения.

«Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть — другого слова тут не подберешь! При этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. Потом энергично тряс головой — разгонял сон — и уставлялся на доску. А через несколько минут снова зевал».  - Коста. - "Багульник", Ю.Яковлев.

3. Из какого произведения этот отрывок, кто его автор?  

«Она садится на пол, чистит калоши и думает, что хорошо бы сунуть голову в большую, глубокую калошу и подремать в ней немножко... И вдруг калоша растет, пухнет, наполняет собою всю комнату, Варька роняет щетку, но тотчас же встряхивает головой, пучит глаза и старается глядеть так, чтобы предметы не росли и не двигались в ее глазах».  - А.П.Чехов. Спать хочется.

4. Из какого произведения этот отрывок, кто его автор?  

«Приближался вечер, и в воздухе стояла та особенная, тяжёлая духота, которая предвещает грозу. Солнце уже было низко, и вершины тополей зарделись лёгким румянцем. Но от вечерних теней, окутавших их ветви, они, высокие и неподвижные, стали гуще, выше... Небо над ними тоже темнело, делалось бархатным и точно опускалось ниже к земле. Где-то далеко говорили люди и где-то ещё дальше, но в другой стороне — пели. Эти звуки, тихие, но густые, казалось, тоже были пропитаны духотой. Лёньке стало ещё скучнее и даже боязно чего-то…»  - М.Горький. Дед Архип и Ленька.

5. О ком идёт речь, кто автор произведения?  

«Проорав сколько нужно, он сразу умолкал, показывал язык и рисовал в черновой тетрадке карикатуру на себя, как орет, на надзирателя, заткнувшего уши, и на дрожащего от страха победителя. Вся тетрадка заполнена была карикатурами, и чаще всех повторялась такая: толстая и низенькая женщина била скалкой тонкого, как спичка, мальчика».  - О Сашке. - Л.Андреев. Ангелочек.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота