Контрольные вопросы и задания Тема. «История одного города» – ключевое художественное произведение
писателя.
Опираясь на материал лекции, предоставленной вам для изучения, на текст
произведения, а также на информацию из учебника «Литература» под ред. Ю.В.
Лебедева, II часть, стр.10-21, дайте полные и обстоятельные ответы на данные
вопросы в тетрадях по литературе:
ответить письменно на вопросы:
— Вспомните, кто из русских писателей обращается к этой теме?
— Назовите тему романа «История одного города».
— Закономерна ли трагическая судьба глуповцев?
— К какому художественному средству прибегает автор в своем романе? С
какой целью он использует это средство?
2.Основная часть. ( Интересное, непредсказуемое развитие сюжета),
3.Концовка. (Кульминация, с непременно торжествующим добром.Добро победило зло. зло наказано)
образы чудесных месяцев
определение ставится после определяемого слова, что создает особую напевность:
Небо чёрное, старик высокий, бородатый, бровастый, старик, весь лохматый, с растрёпанной бородой
употребление имен существительных и имен прилагательных с различными суффиксами, которые придают им уменьшительно – ласкательное значение:
дымком ,шубка,братец
усилительно-выделительные частицы: то, вот, что за, ка:
то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров.
вот на лавке целый ворох подснежнико
Идея произведения состоит в том, как жизненные обстоятельства влияют на становление личности мальчика. Он повзрослел, т. е. научился отвечать за свои поступки, научился уважать людей.