Контрольные вопросы по трагедии У. Шекспира «Гамлеть 1. Что неспокойно в государстве?( Появление призрака тому знак)
2. Каким мы видим Гамлета первый раз? О чем страдает? Почему говорит
« Каким докучным, тусклым и ненужным
Мне кажется все, что ни есть на свете…»
3. Полоний собирает сына Лаэрта во Францию, дает ему наставления. Выпишите их.
«И в память запиши мои заветы…» Продолжите…
4. Выпишите размышления Гамлета о жизни. Например,
«Мне жизнь моя дешевле, чем булавка…»
5. Призрак раскрывает Гамлету причину своего появления (Выпишите из текста)
Акт
1. В чем видит причину сумасшествия Гамлета Офелия? Гертруда? (Выпишите строчки)
2. Беседа Гамлета с Розенкранцем и Гильденстерном о жизни, человеке. Выпишите,
Например: «Дания-тюрьма»
Акт III
1.
1. Размышление Гамлета , что лучше «Быть или не быть, жить или не жить…»
Обоснуйте его точку зрения, выскажите свое мнение.
2. Какой совет дает Гамлет Офелии о праведной жизни (выпишите строки) 3 3 О чем сценка, которую поставил Гамлет? Выпишите строки, как Гамлет
играет роль сумасшедшего.
4 Верит ли Клавдий, что безумство Гамлета от несчастной любви? (Выпишите
строки).
5. Диалог Гамлета с Розенкранцем:
- (Гамлет) У меня нет никакой будущности…
- ( Розенкранц) У вас есть голос самого короля, чтобы наследовать датский престол… Почему так думает Гамлет? Что он ответил Розенкранцу?
6. Почему Гамлет не убивает Клавдия?
7. (Разговор с матерью) выпишите строчки, где Гамлет обвиняет мать. Что советует
Гамлет матери?
Какие злодеяния пытается совершить Король в 4 акте?
Акт V
Кратко опишите содержание 5 акта Свой ответ завершите ответами на вопросы:
I.Как вы думаете, в чем трагедия Гамлета?
2. Почему Гамлет одинок?
3. Любил ли Гамлет Офелию?
4. Во что верит Гамлет?
5. Почему он медлил с исполнением долга?
Прочитай четвертое
Письмо четвертое
САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ
«Вдох – выдох, выдох!» Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от „отработанного воздуха“.
Жизнь – это прежде всего дыхание. «Душа», «дух»! А умер – прежде всего – «перестал дышать». Так думали исстари. «Дух вон!» – это значит «умер».
«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту.
Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы.
Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.
Заметить красоту в природе, в поселке, городе, улице, не говоря уже в человеке, сквозь все заслоны мелочей – это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живет человек.
Я долго искал это слово – сфера. Сперва я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», – но жизнь не имеет границ! Это не земельный участок, огороженный забором – границами. Расширять пределы жизни – не годится для выражения моей мысли по той же причине. Расширять горизонты жизни – это уже лучше, но все же что-то не то. У Максимилиана Волошина есть хорошо придуманное им слово – «окоем». Это все то, что вмещает глаз, что он может охватить. Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в и в настоящем, и в будущем… А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.