Короленко Мгновение
1.Писатель говорит, что Диаца держит не решетка, ведь ее можно сломать.
Что же тогда его держит?
2.Сколько времени провел Диац здесь? Как отсчет времени ведет он?
3.Как можно охарактеризовать Диаца, можно ли сказать, что тюрьма
сломала его, как сломала многих?
одно из самых трогательных, проникновенных и трагичных произведений о великой отечественной войне. здесь нет каких – либо фактов, грандиозных сражений или величайших личностей, это простая и в то же время горькая повесть. повесть о пяти отважных девушках, защитниц родины, которых не обошла стороной безжалостная война. б.л. васильев в своем рассказе отражает силу и патриотизм народа, а в частности молодых женщин, которые бросили вызов судьбе и двенадцати солдатам. юным девушкам не удалось выдержать до конца жестокие удары войны, и они погибли в болотистых карельских лесах.
В статье затрагивается проблема становления авторского замысла комедии А.Н. Островского «За чем пойдёшь, то и найдёшь» на материале рукописи с многочисленными правками драматурга, полагавшего, что каждая деталь речи героя напрямую связана с его характером и образом мыслей. Текст чернового автографа, не вошедшего в каталог рукописей Островского библиотеки Румянцевского музея, сделанный Н.П. Кашиным, и оставшегося вне поля зрения литературоведов, позволяет отследить характер изменения образов главных героев посредством работы драматурга над нюансами их речи. Согласно нашим наблюдениям, исправления, касающиеся речевого поля Бальзаминова, свидетельствуют об авторском намерении максимально смягчить характер главного героя. В то же время Островский явно избегает даже намёка на драматизацию событий, связанных с его персоной. Изменения речи других героев свидетельствуют о всё более определяющихся семантических и этических связях внутри произведения. Обращает на себя внимание тот факт, насколько тщательно подбирает Островский каждое слово в репликах персонажей, заботясь о точности и лаконичности психологической характеристики героев, то заменяя блекло-нейтральное слово разговорно-выразительным вариантом, то предпочтя экспрессивному высказыванию его более спокойный эквивалент.И хотя рукопись не позволяет в полной мере проследить процесс становления авторского замысла и свидетельствует о позднем этапе доработки пьесы, характер сделанных драматургом исправлений даёт возможность лишний раз убедиться, насколько тщательно прорабатывает Островский каждый фрагмент комедии, достигая тем самым эффекта незамысловатой простоты описываемых ситуаций и характерно-непроизвольного рисунка речи своих героев.