В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
asimagasanova
asimagasanova
22.07.2021 13:57 •  Литература

Космическая одежда Когда зимой посмотришь на людей, они кажутся толстыми и неуклюжими, особенно в сильный мороз, потому что надевают на себя много одёжек, а поверх ещё пальто или шубу. Неудобно двигаться и работать, когда так оденешься! Но есть на свете такой холод, от которого, ни в какую шубу не спрячешься. Как, например, быть лётчику? Ведь чем выше забирается самолёт, тем холоднее, а пилот в полёте должен быть ловким и быстрым! Для лётчиков сконструировали специальную одежду –комбинезон. Лёгкий, прочный, удобный! Потрудились и учёные, и инженеры-конструкторы, и рабочие, и портные. Одежду сделали они пилотам, что никакой мороз не страшен. Внутри комбинезона всегда одинаковая температура, потому,что он с подогревом, и если сильнее мороз, то сильнее обогревается комбинезон. Космонавты улетают ещё дальше земли. Много опасностей подстерегает в космосе, но пока они внутри корабля, у них есть надёжная защита-лётный комбинезон. Но в космос в такой одежде выходить нельзя. Где летают космические корабли, совсем нет воздуха, а космический мороз убивает всё живое. Чтобы выйти в открытый космос, надо надеть специальный космический скафандр. Для того чтобы сделать такую космическую одежду, пришлось потрудиться многим людям и в лабораториях, и на заводах, и в ателье. Зато в космическом скафандре тепло, легко дышать и не тяжело работать. Шлемы содержат микрофоны и наушники для связи. А смотровое окно от солнечного излучения. Впервые в открытый космос вышел космонавт Алексей Леонов. Он хвалил свою необычную космическую одежду. Она оказалась удобной, прочной и надёжной.
Задания: 1. Заполни таблицу, записывая опорные слова или словосочетания по прочитанному тексту.
О зимней одежде людей О комбинезоне пилота О космической одежде

2.Перескажи, что ты узнал о космической одежде. Используй опорные слова из таблицы.

2.Чтение В одной большой лаборатории жили роботы. Они были взрослыми и работали по-взрослому. Но был среди них маленький робот, которого звали Эрик. Как и у других роботов, у него был электронный мозг, он многое знал и умел. Эрик часто взрослым в работе. К делу Эрик подходил серьезно. Он умел работать с большими числами, решать задачи и рисовать сложные рисунки. Однажды маленький робот устал. У него заболела голова, и он вышел на улицу. Первым, кого он увидел, был мальчик по имени Вася. Робот вежливо поздоровался и рассказал о своих достижениях. Он удивил Васю тем, что умел танцевать на одной ноге и мгновенно решать задачи. Васе очень понравился робот. Всё было хорошо, но внимательный Вася заметил, что во время разговора робот не улыбался и не смеялся. И тогда Вася стал рассказывать своему новому другу веселые истории. Робот внимательно слушал, но по-прежнему оставался серьезным. Вася строил смешные рожицы, но и это не . —Я не умею смеяться, —пояснил робот Эрик. –Я не знаю, как это делается. Услышав эти слова, Вася расстроился: —Как это так –не уметь смеяться? Ведь смех –это такое интересное дело! И он решил научить робота смеяться. Но у него ничего не получалось. И тогда Вася заплакал. —Понимаешь, Вася, —говорил Эрик расстроенному мальчику, —я –маленький робот. Я умею делать только то, чему научили меня изобретатели. Но Вася не поверил этому. Он продолжал рассказывать Эрику забавные сказки и смешные небылицы. И сам при этом громко хохотал. И случилось чудо. Слушая сказку про Муху-Цокотуху, робот весело рассмеялся. Он сам удивился этому. —Я всегда знал, что смех творить чудеса! —воскликнул Вася. Он чувствовал себя победителем!

1.Определи тему произведения.(1)
А) Маленький робот. Б) Вася. В) Веселые истории.
2.Назови главную мысль произведения.(1) А)Смех творить чудеса. Б) Вася победитель. В)Смех -интересное дело.

3.Почему робот не мог смеяться? Приведи доказательства из текста.(2)

4.Заполни диаграмму Венна, сравнив робота с человеком. Отметь, что у них общего, в чем различие. (3)

человек
робот

3. Письмо. Исправь орфографические ошибки в тексте. (5) Приближалось время старта. Вот мы на космодроме байконыр. Я знал, что карабль, на котором предстояло литеть, получил название «Восток». Видимо назвали его так, потому что на востоке восходит сонце и дневной свет тиснит ночную тьму

Показать ответ
Ответ:
AZAZA2008
AZAZA2008
01.03.2023 20:20

Объяснение:

Ребят у костра пятеро: Федя, Павлуша, Ваня, Костя и Илюша. Бежин луг - так называется место, куда они выгнали пастись лошадей. 

Федя - самый старший на вид, ему около 14 лет. С первого взгляда охотник понимает, что мальчик из богатой семьи, и что он пришел с ребятами не из-за нужды, а ради развлечения. Это видно по его манере общения, по аккуратной новой одежде и по тонким чертам лица.

Второй мальчик - Павлуша. За внешней его непривлекательностью скрывается удивительная сила характера. Мальчик сразу вызывает большую симпатию у охотника. Несмотря на то что ему всего лишь двенадцать лет, Павел ведет себя, как самый взрослый. Он успокаивает мальчиков, когда их что-то пугает, в каждом его слове прослеживается рассудительность и смелость.

Илюша того же возраста, что и Павлуша. У него ничем не примечательное лицо, на котором лежит отпечаток болезненной заботливости о чем-то. Именно Илюша рассказывает больше всех историй, он отличается умением хорошо и увлекательно передавать суть произошедшего. Из таких историй и состоит произведение "Бежин луг".

Костя - мальчик с внимательными и грустными глазами. Веснушчатое лицо его украшают огромные черные глаза, сияющие непонятным блеском, словно он хочет сказать нечто важное, но не может. Ему около десяти лет.

Последний мальчик, самый младший, Ваня. Сначала охотник и не замечает его, так как ребенок лежит, укрывшись с головой рогожей. Это семилетний мальчик с кудрявыми волосами. Он не рассказывает ни одной истории, однако автор восторгается его детской чистотой мышления.

0,0(0 оценок)
Ответ:
diasjabarrrrrrrr
diasjabarrrrrrrr
23.11.2021 19:01

Отвечая на вопрос, сформулированный в задании, укажите, что природа часто рассматривалась писателями как эквивалент райского сада. Белые березы, например, служили устойчивым символом Родины. Дуб воспринимался как аллегория силы, вечности, духовной добродетели.

Для него устраивали специальные поляны. Липы своим благоуханием олицетворяли райский аромат, акация символизировала

 

бессмертие. Осины, считаясь проклятым деревом, не встречались в дворянской усадьбе, где идеальный мир обретал реальность.

Подчеркните, как в фетовском произведении через образы природы передается правда о человеке. Прием психологического параллелизма метафорически представить терпение, стоицизм в принятии трудностей и бед:

Они стоят.

Молчат;

Молчи и ты!

Рассмотрите, как возрождение деревьев весной указывает на преодоление временных сложностей в жизни людей:

Для ясных дней, для новых откровений

Переболит скорбящая душа.

Подводя итоги, подчеркните, что во многих стихотворениях А. А. Фета изображается духовное слияние человека с природой, утверждается единство всемирного бытия.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота