Котора лучше жизнь: в златой ли птичке клетке, Иль на зеленой ветке?
Которые стихи приятнее текут?
Не те ль, которые приятностью влекут
И, шествуя в свободе,
В прекрасной простоте,
А не в сияющей притворной красоте,
Последуя природе,
Без бремени одежд, в прелестной наготе,
Не зная ни пустого звука,
Ни несогласна стука?
А к этому большой потребен смысл и труд.
Иль те, которые хоть разуму и дивны,
Но естеству противны?
Пузырь всегда пузырь, хоть пуст, хотя надут.
А. П. Сумароков, 1759
ПЛАН
1. Определаить тему произведения
2. Основная мысль
3. Найти и выписать художественно-изобразительные средства ( эпитеты , метафоры , сравнения , олицетворения)
5. Выписать незнакомые слов
6. Дать развернутый ответ – Моё впечатление от прочитанного
2.Андрей Болконский в штабе при разборе боя сказал Багратиону ,что успехом сражения они обязаны бесстрашному капитану Тушину .который зажёг деревню и без прикрытия отчаянно сражался .
3.Внутренний монолог .
4.потребности внимания;не приходила в голову;ему казалось
5.-Что прикажете, ваше благородие? – спросил фейерверкер, близко стоявший около него и слышавший, что он бормотал что-то.
Близко пролетевшее ядро заставило его, нырнув, согнуться на лошади.
Звук то замиравшей, то опять усиливавшейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим-то дыханием