Всказке салтыкова-щедрина «соседи» мы видим, насколько сильно отличается жизнь соседей, ивана бедного и ивана богатого. ивана богатого называют «сударем» , «семенычем» , а ивана бедного - просто иваном, или ивашкой. между двумя иванами существует пропасть, которая разделяет их. и если обладатель состояния считается человеком уважаемым и достойным, то при отсутствии такового ни о каком уважении соседей не идет и речи. однако это не мешало им дружить, хотя эта дружба немного странная. иван бедный не считает зазорным «подработать» - « лопатой, как у себя в огороде» , а иван богатый не стесняется ему за это заплатить. но, странное дело, вечно работающий иван бедный не имеет за душой ни гроша, а иван богатый, совершенно не прилагающий к умножению богатства никаких усилий, катается как сыр в масле. и бедняк, и богач таким парадоксом, однако никакие усилия не могут изменить ход вещей. если ивану семеновичу нет необходимости работать каждый день с утра до ночи, то для его соседа ситуация прямо противоположная. иван бедный, сколько бы он не трудился, все равно ест щи с «пустом» . прослеживается интересная зависимость. когда богач уезжает за границу, то иван лишается последней возможности хоть что то заработать. по приезду иван семенович находит соседа в еще большей бедности. к сожалению, автор говорит о невозможности разрешить вопрос о классовом неравенстве и несправедливости. но при этом писатель совсем не оправдывает крестьян. писатель пытался в первую очередь показать взаимозависимость крестьян и помещиков друг от друга. да, простые люди , в то время как помещики пустоплясы живут припеваючи. если убрать крестьян, то скорее всего помещики одичают, как в сказке «дикий помещик» . действительно, они не приспособлены к самостоятельной жизни и труду. но, с другой стороны, получается, что если убрать зажиточных людей, то крестьяне окажутся в полной нищете, если не на грани вымирания. труд ради кого то уже стал смыслом их жизни, средством хоть к какому бы то ни было существованию. получается, что во имя всеобщего процветания мало просто всех уравнять в правах, обязанностях и положении, необходимо провести работу над менталитетом всей нации.
вопрос: почему герою рассказа "фотография, на которой меня нет" так дорога фотография?
ответ: герою рассказа "фотография, на которой меня нет" так дорога фотография, потому что ему важно хранить в своем сердце память о прошлом. со школой его связывают воспоминания о детстве, о своем народе, о его . автор отмечает, что снимок для людей деревни - это "своеобычная летопись нашего народа, настенная его ". глядя на него, герой вспоминает своих учителей, быт школы, одноклассников. и совсем неважно, что его на этом снимке нет.
вопрос: почему герою рассказа "фотография, на которой меня нет" так дорога фотография?
ответ: герою рассказа "фотография, на которой меня нет" так дорога фотография, потому что ему важно хранить в своем сердце память о прошлом. со школой его связывают воспоминания о детстве, о своем народе, о его . автор отмечает, что снимок для людей деревни - это "своеобычная летопись нашего народа, настенная его ". глядя на него, герой вспоминает своих учителей, быт школы, одноклассников. и совсем неважно, что его на этом снимке нет.
подробнее - на -