1)Рубаи́ — четверостишие; форма лирической поэзии, широко распространённая на Ближнем и Среднем Востоке,рародителем служило устное народное творчество иранцев.
2)Главной характерной чертой Роланда была его жестокость к врагам и стремление к абсолютной власти
3)С точки зрения кодекса да, но с точки зрения здравого смысла, нет
4)?
5)Средневековый китайский поэт Ли Бо и его последователь Ду Фу создали стихотворения, которые считаются вершиной мировой лирики. Они очень лаконичные, и одновременно выразительные, проницательные, изысканные. Лирика Ли Бо и Ду Фу не содержит в себе ни одной лишней строки, ни одного лишнего слова. Это совершенная, "нефритово чистая" поэзия, отшлифованная, как бриллиант.
6)Рубаи поэта представляют в себе произведения с определенным миропониманием поэта. Для лучшего понимания мировоззрения следует отметить, что Омар Хайям исповедовал суфизм. Суфизм – это мистика аскетическая течение в исламе. Суфисты чаще всего стремятся достичь личного саморазвития с самопознания внутреннего мира. Именно поэтому, некоторым предметам в рубаях предоставлено двоякое значение. Шедевры Омара Хайяма легко читаются и понятны многим читателям, независимо от национальности и вероисповедания. Прочитав работы писателя, можно утверждать особое отношение поэта к жизни. Омар Хайям утверждал, что человек после смерти попадает в другой мир. В этом измерении умерший не имеет забот, несправедливого отношения, находится в состоянии покоя и эйфории. Такое необычное отношение поэта к смерти не делает его равнодушным относительно будущего, а скорее наоборот. Хайям стремится изменить мир в лучшую сторону, в котором не будет места печали
7).Беатриче Портинари (1266—1290) — флорентийка, «муза» и тайная возлюбленная итальянского поэта Данте Алигьери. Была его первой и несчастной любовью, вышла замуж за другого и рано скончалась. О жизни Беатриче известно очень мало, и имеющаяся информация частично оспаривается.
8)Любовь Данте к Беатриче отличается всеми признаками первой юношеской любви. Это — духовное, святое поклонение женщине, а не страстная к ней любовь. Беатриче для Данте более ангел, чем женщина; она словно на крыльях пролетает через этот мир, едва касаясь его, пока не возвращается в лучший, откуда явилась, и потому любовь к ней — «дорога к добру, к Богу». Эта любовь Данте к Беатриче осуществляет в себе идеал платонической, духовной любви в высшем ее развитии. Были и те, что не понимали этого чувства, которые спрашивали, почему поэт не женился на Беатриче. Данте не стремился к обладанию возлюбленной; ее присутствие, поклон — вот все, чего он желает, что наполняет его блаженством. Данте и Беатриче стали символом любви, как Петрарка и Лаура, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта.
9)Основной конфликт – другие события: противостояние персонажей граф Роланд и его отчим Ганелон. Столкновение принципа служения своему сюзерену и принципа феодальной вольницы. Карл никак не может взять Сарагосу. Приходят оттуда послы, хотят его обмануть.
ответ:Офицер Костылин является в рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник» ярким второстепенным персонажем. Он полная противоположность главному герою Ивану Жилину как во внешности (первый — сухой, стройный и подтянутый, второй — грузный, толстый и одутловатый), так и по характеру.
Если Жилин настоящий герой и образец мужества и чести, то Костылин — довольно подлый, эгоистичный и слабовольный человек, который ради собственной выгоды не побрезгует предательством.
Портрет: "Пришёл работник, и идёт за ним человек какой-то, толстый, босиком и ободранный; на ноге тоже колодка" - так с Жилиным оказывается в плену другой офицер — Костылин.
Костылин - богатый и влиятельный русский офицер дворянского происхождения, имеющий достаточно высокий ранг для того, чтобы начальство разрешило ему отпуск. Вместе с Жилиным он отправляется в путь с военным обозом и попадают в плен к татарам. Когда происходит нападение горцев, Костылин, имевший при себе ружье, даже не успевает им воспользоваться, потому что, потеряв голову от страха и трусливо бросив товарища на произвол судьбы, пытается убежать. Но его ловят и пленяют, он окончательно раскисает и готов пойти на все условия похитителей, лишь бы получить свободу.
Испуганный и потерянный, он сразу же покорно соглашается написать письмо с требованием выкупа за пять тысяч монет, хотя умный и толковый Жилин пытается хотя бы выторговать за это у татар хоть немного еды и чистой одежды. В плену он ведет себя как слабый и бесхребетный человек, не пытающийся ничего предпринимать, и просто ожидающий, когда за него заплатят деньги. Жилин начинает вести подкоп, а Костылин даже не пытается ему пассивно наблюдая за его усилиями. Он ничего не делает, никуда не выходит, в отличие от деятельного и предприимчивого Жилина, и целыми днями или ждет письма из дома с вестями о выкупе, или просто спит.
Во время первого побега изнеженный и не привыкший к трудностям Костылин постоянно ноет и стонет, соглашается, чтобы худой и изможденный Жилин с изрезанными ногами тащил его на себе. В итоге была организована погоня, и их поймали. В наказание посадили в глубокую яму в земле, и пессимист Костылин, окончательно потеряв всякую надежду освободиться, падает духом и покорно ждет своей участи. Когда Костылин пытается бежать второй раз, он отказывается даже вылезать из ямы и не пытается больше преодолевать какие-либо трудности. Жилин удачно совершает второй побег и, оправившись после плена, продолжает службу на Кавказе, а Костылина освобождают через месяц после того как приходит выкуп, больного, измученного и еле живого.
1)Рубаи́ — четверостишие; форма лирической поэзии, широко распространённая на Ближнем и Среднем Востоке,рародителем служило устное народное творчество иранцев.
2)Главной характерной чертой Роланда была его жестокость к врагам и стремление к абсолютной власти
3)С точки зрения кодекса да, но с точки зрения здравого смысла, нет
4)?
5)Средневековый китайский поэт Ли Бо и его последователь Ду Фу создали стихотворения, которые считаются вершиной мировой лирики. Они очень лаконичные, и одновременно выразительные, проницательные, изысканные. Лирика Ли Бо и Ду Фу не содержит в себе ни одной лишней строки, ни одного лишнего слова. Это совершенная, "нефритово чистая" поэзия, отшлифованная, как бриллиант.
6)Рубаи поэта представляют в себе произведения с определенным миропониманием поэта. Для лучшего понимания мировоззрения следует отметить, что Омар Хайям исповедовал суфизм. Суфизм – это мистика аскетическая течение в исламе. Суфисты чаще всего стремятся достичь личного саморазвития с самопознания внутреннего мира. Именно поэтому, некоторым предметам в рубаях предоставлено двоякое значение. Шедевры Омара Хайяма легко читаются и понятны многим читателям, независимо от национальности и вероисповедания. Прочитав работы писателя, можно утверждать особое отношение поэта к жизни. Омар Хайям утверждал, что человек после смерти попадает в другой мир. В этом измерении умерший не имеет забот, несправедливого отношения, находится в состоянии покоя и эйфории. Такое необычное отношение поэта к смерти не делает его равнодушным относительно будущего, а скорее наоборот. Хайям стремится изменить мир в лучшую сторону, в котором не будет места печали
7).Беатриче Портинари (1266—1290) — флорентийка, «муза» и тайная возлюбленная итальянского поэта Данте Алигьери. Была его первой и несчастной любовью, вышла замуж за другого и рано скончалась. О жизни Беатриче известно очень мало, и имеющаяся информация частично оспаривается.
8)Любовь Данте к Беатриче отличается всеми признаками первой юношеской любви. Это — духовное, святое поклонение женщине, а не страстная к ней любовь. Беатриче для Данте более ангел, чем женщина; она словно на крыльях пролетает через этот мир, едва касаясь его, пока не возвращается в лучший, откуда явилась, и потому любовь к ней — «дорога к добру, к Богу». Эта любовь Данте к Беатриче осуществляет в себе идеал платонической, духовной любви в высшем ее развитии. Были и те, что не понимали этого чувства, которые спрашивали, почему поэт не женился на Беатриче. Данте не стремился к обладанию возлюбленной; ее присутствие, поклон — вот все, чего он желает, что наполняет его блаженством. Данте и Беатриче стали символом любви, как Петрарка и Лаура, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта.
9)Основной конфликт – другие события: противостояние персонажей граф Роланд и его отчим Ганелон. Столкновение принципа служения своему сюзерену и принципа феодальной вольницы. Карл никак не может взять Сарагосу. Приходят оттуда послы, хотят его обмануть.
10)?
11)?
ответ:Офицер Костылин является в рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник» ярким второстепенным персонажем. Он полная противоположность главному герою Ивану Жилину как во внешности (первый — сухой, стройный и подтянутый, второй — грузный, толстый и одутловатый), так и по характеру.
Если Жилин настоящий герой и образец мужества и чести, то Костылин — довольно подлый, эгоистичный и слабовольный человек, который ради собственной выгоды не побрезгует предательством.
Портрет: "Пришёл работник, и идёт за ним человек какой-то, толстый, босиком и ободранный; на ноге тоже колодка" - так с Жилиным оказывается в плену другой офицер — Костылин.
Костылин - богатый и влиятельный русский офицер дворянского происхождения, имеющий достаточно высокий ранг для того, чтобы начальство разрешило ему отпуск. Вместе с Жилиным он отправляется в путь с военным обозом и попадают в плен к татарам. Когда происходит нападение горцев, Костылин, имевший при себе ружье, даже не успевает им воспользоваться, потому что, потеряв голову от страха и трусливо бросив товарища на произвол судьбы, пытается убежать. Но его ловят и пленяют, он окончательно раскисает и готов пойти на все условия похитителей, лишь бы получить свободу.
Испуганный и потерянный, он сразу же покорно соглашается написать письмо с требованием выкупа за пять тысяч монет, хотя умный и толковый Жилин пытается хотя бы выторговать за это у татар хоть немного еды и чистой одежды. В плену он ведет себя как слабый и бесхребетный человек, не пытающийся ничего предпринимать, и просто ожидающий, когда за него заплатят деньги. Жилин начинает вести подкоп, а Костылин даже не пытается ему пассивно наблюдая за его усилиями. Он ничего не делает, никуда не выходит, в отличие от деятельного и предприимчивого Жилина, и целыми днями или ждет письма из дома с вестями о выкупе, или просто спит.
Во время первого побега изнеженный и не привыкший к трудностям Костылин постоянно ноет и стонет, соглашается, чтобы худой и изможденный Жилин с изрезанными ногами тащил его на себе. В итоге была организована погоня, и их поймали. В наказание посадили в глубокую яму в земле, и пессимист Костылин, окончательно потеряв всякую надежду освободиться, падает духом и покорно ждет своей участи. Когда Костылин пытается бежать второй раз, он отказывается даже вылезать из ямы и не пытается больше преодолевать какие-либо трудности. Жилин удачно совершает второй побег и, оправившись после плена, продолжает службу на Кавказе, а Костылина освобождают через месяц после того как приходит выкуп, больного, измученного и еле живого.
Объяснение: ССОРИ что придётся так много писать‰