Объяснение:Написав рассказ « Белолобый » А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. Он учит нас понимать животных, понимать окружающий мир. Чехов «очеловечивает» (волчица думает, рассуждает) животных, чтобы показать нам, что жестокость волчицы вынужденная.
Тема этого произведения – эпизод жизни щенка Белолобого. Этим рассказом автор поднимает проблему – глупый, наивный, беззаботный щенок положительно повлиял на волчиху, которая по сути своей является хищницей. Идеей автор хотел показать нам, что даже у волчицы, могут проявиться добрые чувства, подавляющие инстинкты хищника. Пафос рассказа драматический. В композиции повествуется история, произошедшая между щенком и волчихой. О том, как волчиха, измученная голодом, залезла в хлев сторожа Игната, с надеждой утащить оттуда ягненка. Но второпях, вместо ягненка схватила щенка Белолобого. Конфликт скрытый: происходит внутренняя борьба в душе у волчихи – съесть или не съесть щенка. С одной стороны она могла бы съесть его и накормить своих голодных волчат, а с другой – она была в первую очередь мать. И Белолобый хоть и был щенком, но для волчихи он был детенышем. В прологе автор подробно рассказывает о волчихе, о том, что она была не молодой, заботливой матерью, слабой здоровьем, поэтому ей сложно было добывать еду для себя и волчат. В экспозиции волчиха, из-за вынужденных обстоятельств, чтобы накормить себя и своих детей, залезла в хлев за ягненком. Развитие действий происходит, когда волчиха узнала, что утащила щенка, а не ягненка, то оставила его и побежала прочь. Белолобый же увязался за ней и бежал до самого дома, где были ее волчата. Сначала он начал лаять на них, но потом подружился, и они начали играть. Кульминационный момент: волчиха все-таки решила съесть щенка. Но когда она подошла к нему, тот лизнул ее в морду, тогда она не смогла сделать этого и ушла. А щенок вернулся домой. В эпилоге волчиха опять отправилась на охоту и наведалась в тот же хлев, но щенок своим лаем поднял шум, тем самым помешал ей утащить ягнят. Когда сторож Игнат вышел с ружьем на крыльцо, перепуганная волчиха была уже далеко. В итоге сторож подумал, что это Белолобый опять разворошил крышу, чтобы пойти гулять и наказал щенка, больно оттрепав за уши
Жизнь и творчество Михаила Александровича Шолохова — один из примеров того, как яркий и своеобразный литературный талант был подчинен политическим режимом и стал его неотъемлемой частью, превратившись в один из символов «официальной» советской литературы; сложилось так, что все свои основные произведения писатель создал в возрасте до 35 лет, а затем почти полвека числился прижизненным классиком, мэтром «социалистического реализма».
Юность Шолохова совпала с годами гражданской войны, в которой он принимал участие на стороне красных — причем, по его собственному признанию, «шибко комиссарил» и за превышение власти (т. е. за особо жестокое обращение с «врагами революции») даже попал под ревтрибунал (как тогда назывались суды). В это время началась и его литературная деятельность: писать Шолохов стал в возрасте 18 лет.
Вся жизнь и творчество писателя были связаны с Доном — местами, где он родился и в основном жил до конца своих дней; до революции этот регион именовался Областью Войска Донского — по названию одного из одиннадцати казачьих войск, располагавшихся вдоль южных границ России. В начале XX в. казаками называли представителей военно-крестьянского сословия, сформировавшегося еще в XV—XVI вв. из беглых крестьян, которые создавали самоуправляющиеся общины за границами тогдашних России и Польско-Литовского государства — на Днепре, Дону, Тереке, Волге, Урале и т. д. В XVI—XVIII вв. казаки составляли основную движущую силу антиправительственных восстаний и крестьянских войн, но постепенно, с XVIII в., царское правительство начало использовать казачество для охраны границ и превратило его в привилегированное сословие. За несколько веков внутри казачества сложились самобытные отношения: специфическая система самоуправления, особый экономически-бытовой уклад, своеобразные моральные нормы, обычаи и фольклор. Поэтому многие казаки считали себя не только исключительной частью народа, но даже и особой нацией — противопоставляли себя «русским». Накануне революции казачество в России насчитывало около 4,5 млн. чел. Важно отметить, что к началу XX в. в русском языке (особенно среди городского населения) слово «казак» чаще всего ассоциировалось с представлениями о полицейских функциях и правительственном терроре: казаки не только храбро воевали на внешних фронтах, но и систематически использовались внутри страны как карательные войска — для подавления массовых беспорядков, революционных выступлений и т. п.; поэтому, например, отношение большевиков к казачеству было весьма настороженным и недоверчивым, и это весьма существенно повлияло на то, какую позицию заняли казаки в гражданской войне.
Тема казачества присутствует уже в первой книге Шолохова — «Донские рассказы» (1926). Она посвящена событиям гражданской войны; главная тема рассказов — эпизоды жестокой «классовой борьбы» на Дону, которая разъединяет родных людей, раскалывает семьи. Уже здесь очевиден самобытный талант Шолохова, его умение создавать запоминающиеся характеры героев, сталкивая их в острых, драматичных конфликтах; но идейная позиция автора «Донских рассказов» вполне обычна для советской литературы того времени: мир разделен на два лагеря — «красных» и «белых», и, при всем драматизме изображаемых ситуаций, симпатии писателя отданы лишь одной стороне: «классовое» для него важнее, чем общечеловеческое.
Объяснение:Написав рассказ « Белолобый » А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. Он учит нас понимать животных, понимать окружающий мир. Чехов «очеловечивает» (волчица думает, рассуждает) животных, чтобы показать нам, что жестокость волчицы вынужденная.
Тема этого произведения – эпизод жизни щенка Белолобого. Этим рассказом автор поднимает проблему – глупый, наивный, беззаботный щенок положительно повлиял на волчиху, которая по сути своей является хищницей. Идеей автор хотел показать нам, что даже у волчицы, могут проявиться добрые чувства, подавляющие инстинкты хищника. Пафос рассказа драматический. В композиции повествуется история, произошедшая между щенком и волчихой. О том, как волчиха, измученная голодом, залезла в хлев сторожа Игната, с надеждой утащить оттуда ягненка. Но второпях, вместо ягненка схватила щенка Белолобого. Конфликт скрытый: происходит внутренняя борьба в душе у волчихи – съесть или не съесть щенка. С одной стороны она могла бы съесть его и накормить своих голодных волчат, а с другой – она была в первую очередь мать. И Белолобый хоть и был щенком, но для волчихи он был детенышем. В прологе автор подробно рассказывает о волчихе, о том, что она была не молодой, заботливой матерью, слабой здоровьем, поэтому ей сложно было добывать еду для себя и волчат. В экспозиции волчиха, из-за вынужденных обстоятельств, чтобы накормить себя и своих детей, залезла в хлев за ягненком. Развитие действий происходит, когда волчиха узнала, что утащила щенка, а не ягненка, то оставила его и побежала прочь. Белолобый же увязался за ней и бежал до самого дома, где были ее волчата. Сначала он начал лаять на них, но потом подружился, и они начали играть. Кульминационный момент: волчиха все-таки решила съесть щенка. Но когда она подошла к нему, тот лизнул ее в морду, тогда она не смогла сделать этого и ушла. А щенок вернулся домой. В эпилоге волчиха опять отправилась на охоту и наведалась в тот же хлев, но щенок своим лаем поднял шум, тем самым помешал ей утащить ягнят. Когда сторож Игнат вышел с ружьем на крыльцо, перепуганная волчиха была уже далеко. В итоге сторож подумал, что это Белолобый опять разворошил крышу, чтобы пойти гулять и наказал щенка, больно оттрепав за уши
Жизнь и творчество Михаила Александровича Шолохова — один из примеров того, как яркий и своеобразный литературный талант был подчинен политическим режимом и стал его неотъемлемой частью, превратившись в один из символов «официальной» советской литературы; сложилось так, что все свои основные произведения писатель создал в возрасте до 35 лет, а затем почти полвека числился прижизненным классиком, мэтром «социалистического реализма».
Юность Шолохова совпала с годами гражданской войны, в которой он принимал участие на стороне красных — причем, по его собственному признанию, «шибко комиссарил» и за превышение власти (т. е. за особо жестокое обращение с «врагами революции») даже попал под ревтрибунал (как тогда назывались суды). В это время началась и его литературная деятельность: писать Шолохов стал в возрасте 18 лет.
Вся жизнь и творчество писателя были связаны с Доном — местами, где он родился и в основном жил до конца своих дней; до революции этот регион именовался Областью Войска Донского — по названию одного из одиннадцати казачьих войск, располагавшихся вдоль южных границ России. В начале XX в. казаками называли представителей военно-крестьянского сословия, сформировавшегося еще в XV—XVI вв. из беглых крестьян, которые создавали самоуправляющиеся общины за границами тогдашних России и Польско-Литовского государства — на Днепре, Дону, Тереке, Волге, Урале и т. д. В XVI—XVIII вв. казаки составляли основную движущую силу антиправительственных восстаний и крестьянских войн, но постепенно, с XVIII в., царское правительство начало использовать казачество для охраны границ и превратило его в привилегированное сословие. За несколько веков внутри казачества сложились самобытные отношения: специфическая система самоуправления, особый экономически-бытовой уклад, своеобразные моральные нормы, обычаи и фольклор. Поэтому многие казаки считали себя не только исключительной частью народа, но даже и особой нацией — противопоставляли себя «русским». Накануне революции казачество в России насчитывало около 4,5 млн. чел. Важно отметить, что к началу XX в. в русском языке (особенно среди городского населения) слово «казак» чаще всего ассоциировалось с представлениями о полицейских функциях и правительственном терроре: казаки не только храбро воевали на внешних фронтах, но и систематически использовались внутри страны как карательные войска — для подавления массовых беспорядков, революционных выступлений и т. п.; поэтому, например, отношение большевиков к казачеству было весьма настороженным и недоверчивым, и это весьма существенно повлияло на то, какую позицию заняли казаки в гражданской войне.
Тема казачества присутствует уже в первой книге Шолохова — «Донские рассказы» (1926). Она посвящена событиям гражданской войны; главная тема рассказов — эпизоды жестокой «классовой борьбы» на Дону, которая разъединяет родных людей, раскалывает семьи. Уже здесь очевиден самобытный талант Шолохова, его умение создавать запоминающиеся характеры героев, сталкивая их в острых, драматичных конфликтах; но идейная позиция автора «Донских рассказов» вполне обычна для советской литературы того времени: мир разделен на два лагеря — «красных» и «белых», и, при всем драматизме изображаемых ситуаций, симпатии писателя отданы лишь одной стороне: «классовое» для него важнее, чем общечеловеческое.
Объяснение: