В стихотворении «Полевые цветы» лирический герой, несмотря на роскошь и ухоженность дорогих цветов, взлелеянных в теплицах, привезенных «из-за синих морей» , отдает предпочтение скромным полевым цветам, которых взрастили дожди, солнце, естественная среда, закалила непогода: Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их возрастала весна благовонная В зелени майской лесов и цветов. Дорогие тепличные цветы очень красивы, но они не могут выжить в условиях живой природы родного края лирического героя. Они слишком хрупки и капризны для этого. Полевые цветы автор сравнивает с людьми. Их вырастила сама природа. Они свободны, их не окружают стены теплиц, они любуются небом. Главная тема стихотворения-описание цветов. Лирический сюжет -лирический герой видит в витрине экзотические дорогие цветы и сравнивает их с полевыми цветами своей родины. Проблема стихотворения-противопоставление родного и чуждого. Композиция стихотворения-Стихотворение построено на противопоставлении. Первые две строфы описание заморских цветов, остальные – полевых. Преобладающее настроение, его изменение. -При описании тепличных цветов торжественное, но особых эмоций они у героя не вызывают. От описания полевых цветов веет теплотой. В конце настроение грустное. Жанр-лирика пейзажная+философская Строфа-5 строф. Четверостишия Основные образы. Дорогие тепличные цветы очень красивы, но они не могут выжить в условиях живой природы родного края лирического героя. Они слишком хрупки и капризны для этого. Полевые цветы автор сравнивает с людьми. Их вырастила сама природа. Они свободны, их не окружают стены теплиц, они любуются небом. Лексика стихотворения. Устаревшее и просторечное «возрастили» . Книжное поэтическое «небосклон» . Поэтический синтаксис-сложные предложение. Использование многоточия. Изобразительные средства иносказания: Эпитеты: «тонкие запахи» , «бурные грозы» , «благовонная весна» Метафоры: «небосклона простор голубой» , «вечных созвездий узор золотой» Звукопись-Стихотворение звучит напевное, как . Размер-Четырехстопный дактиль. Стопа трехсложная с ударением на первом слоге Ритм и рифма рифмовки: 1-я – 3-я строфы, 5-я строфа – перекрестная 4-я строфа – ABBB (зеркальные – голубой – таинственный – золотой)
Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастала весна благовонная
В зелени майской лесов и цветов.
Дорогие тепличные цветы очень красивы, но они не могут выжить в условиях живой природы родного края лирического героя. Они слишком хрупки и капризны для этого.
Полевые цветы автор сравнивает с людьми. Их вырастила сама природа. Они свободны, их не окружают стены теплиц, они любуются небом.
Главная тема стихотворения-описание цветов.
Лирический сюжет -лирический герой видит в витрине экзотические дорогие цветы и сравнивает их с полевыми цветами своей родины.
Проблема стихотворения-противопоставление родного и чуждого.
Композиция стихотворения-Стихотворение построено на противопоставлении. Первые две строфы описание заморских цветов, остальные – полевых.
Преобладающее настроение, его изменение. -При описании тепличных цветов торжественное, но особых эмоций они у героя не вызывают. От описания полевых цветов веет теплотой. В конце настроение грустное.
Жанр-лирика пейзажная+философская
Строфа-5 строф. Четверостишия
Основные образы. Дорогие тепличные цветы очень красивы, но они не могут выжить в условиях живой природы родного края лирического героя. Они слишком хрупки и капризны для этого. Полевые цветы автор сравнивает с людьми. Их вырастила сама природа. Они свободны, их не окружают стены теплиц, они любуются небом.
Лексика стихотворения. Устаревшее и просторечное «возрастили» . Книжное поэтическое «небосклон» .
Поэтический синтаксис-сложные предложение. Использование многоточия.
Изобразительные средства иносказания:
Эпитеты: «тонкие запахи» , «бурные грозы» , «благовонная весна»
Метафоры: «небосклона простор голубой» , «вечных созвездий узор золотой»
Звукопись-Стихотворение звучит напевное, как .
Размер-Четырехстопный дактиль. Стопа трехсложная с ударением на первом слоге
Ритм и рифма рифмовки:
1-я – 3-я строфы, 5-я строфа – перекрестная
4-я строфа – ABBB (зеркальные – голубой – таинственный – золотой)