Краткий анализ стихотворения А.А.Блока "бежим бежим дитя свободы" по плану: 1. Автор и название.
2. Истоиия создания (тоже кратко).
3. Тема, идея, основная мысль.
4. Художественные средства.
5. Композиции лирического произведения.
6. Поэтической лирика троп.
7. Образ лирического героя.
8. Литературное направление.
В интернете нет. Просмотрела много сайтов, если скопировано - узнаю и подам жалобу.
Стих:
Бежим, бежим, дитя свободы,
К родной стране!
Я верен голосу природы,
Будь верен мне!
Здесь недоступны неба своды
Сквозь дым и прах!
Бежим, бежим, дитя природы,
Простор - в полях!
Бегут... Уж стогны миновали,
Кругом - поля.
По всей необозримой дали
Дрожит земля.
Бегут навстречу солнца, мая,
Свободных дней...
И приняла земля родная
Своих детей...
И приняла, и обласкала,
И обняла,
И в вешних далях им качала
Колокола...
И, поманив их невозможным,
Вновь предала
Дням быстротечным, дням тревожным,
Злым дням - без срока, без числа...
Аналіз твору
Рід літератури: лірика.
Вид лірики: громадянська.
Тема твору: оспівування свободи як найвищої цінності; возвеличення Б. Хмельницького як “отця вольності”.
Віршовий розмір: дактиль.
Розберімо вірш Г. Сковороди за художніми засобами.
De Libertate*
Що є свобода? Добро в ній якеє?
Кажуть, неначе воно золотеє? – – риторичні питання
Ні ж бо, не злотне: зрівнявши все злото,
Проти свободи воно лиш болото. – – антитеза
О, якби в дурні мені не пошитись,
Щоб без свободи не міг я лишитись.
Слава навіки буде з тобою,
Вольності отче, Богдане-герою! – риторичне звертання
*Про свободу (лат.).
Главные герои: 12 месяцев, падчерица, мачеха с дочкой, принцесса.
Краткий пересказ: По велению капризной и взбалмошной принцессы мачеха отправила свою падчерицу в декабре- месяце в лес за подснежниками. 12 месяцев падчерице собрать подснежники и обещали всегда приходить на к ней, подарив колечко. Принцесса захотела сама побывать в лесу и увидеть подснежники, но поплатилась за это только тем, что очень замёрзла. А мачеху вместе с её дочерью 12 месяцев превратили в вечно лающих друг на друга собак.