Развязка «Ревизора» так же гениально проста и лаконична, как и завязка. Гоголь создает сложнейший по реалистической глубине финал, где веселая комедия начинает отсвечивать трагедией. По мысли того же Немировича-Данченко, здесь словно срываются внезапно «все покровы быта». В финале выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона. «Именное предписание», по которому появляется настоящий ревизор, выступает как некий фатум, высшая справедливость. В «Театральном разъезде» Гоголь скажет: «...Дай бог, чтобы правительство всегда и везде слышало призвание свое — быть представителем провиденья на земле и чтобы мы веровали в него, как древние веровали в рок, настигающий преступления» (V, 144). Беспощадно критикуя существующие порядки, Гоголь в то же время не посягал на их социальную основу. Он пытался надеяться на справедливые деяния просвещенного монарха.
Несмотря на эти утопические иллюзии, «Ревизор» обладает огромной критической, взрывчатой силой. Освободительный характер имеет гоголевский смех. Проникнутый глубочайшим негодованием, он беспощадно разоблачает мерзости жизни и в то же время страстно устремлен к добру и справедливости. Гоголь считал смех единственным «честным, благородным лицом» своей комедии, подчеркивал его «светлую» природу и нравственно-воспитательное значение: «Насмешки боится даже тот,» который уже ничего не боится на свете». В «Ревизоре» Гоголь смеется над всем безобразным, исходя из какой-то высочайшей, идеальной точки зрения. По словам самого писателя, «засмеяться добрым, светлым смехом может только одна глубоко добрая душа» (V, 170).
Обидві дівчинки були сиротами, в обох померла мати. Бузя виховувалась у чужій родині, Ассоль - суворим батьком. Бузя і Ассоль дуже вродливі, вони асоціююьться з сонечком, бо дуже світлі, добрі, чуттєві. Бузя піддається під вплив мрій Шимека, закохується в нього майже з дитинства. Ассоль мріє про принця на кораблі з пурпуровими вітрилами. Про Ассоль ходять чутки, що вона божевільна. Передчуття дива - це те, що їх об’єднує, Їхнє кохання навіяно мріями, але наприкінці їх чекає різний кінець. Бузя виходить заміж з іншого, хоча кохає Шимека, її доля дуже сумна, її мрії не збуваються. Ассоль, навпаки, зустрічає свого принця, Грея, на них чекає дуже радісне та щасливе життя.
Развязка «Ревизора» так же гениально проста и лаконична, как и завязка. Гоголь создает сложнейший по реалистической глубине финал, где веселая комедия начинает отсвечивать трагедией. По мысли того же Немировича-Данченко, здесь словно срываются внезапно «все покровы быта». В финале выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона. «Именное предписание», по которому появляется настоящий ревизор, выступает как некий фатум, высшая справедливость. В «Театральном разъезде» Гоголь скажет: «...Дай бог, чтобы правительство всегда и везде слышало призвание свое — быть представителем провиденья на земле и чтобы мы веровали в него, как древние веровали в рок, настигающий преступления» (V, 144). Беспощадно критикуя существующие порядки, Гоголь в то же время не посягал на их социальную основу. Он пытался надеяться на справедливые деяния просвещенного монарха.
Несмотря на эти утопические иллюзии, «Ревизор» обладает огромной критической, взрывчатой силой. Освободительный характер имеет гоголевский смех. Проникнутый глубочайшим негодованием, он беспощадно разоблачает мерзости жизни и в то же время страстно устремлен к добру и справедливости. Гоголь считал смех единственным «честным, благородным лицом» своей комедии, подчеркивал его «светлую» природу и нравственно-воспитательное значение: «Насмешки боится даже тот,» который уже ничего не боится на свете». В «Ревизоре» Гоголь смеется над всем безобразным, исходя из какой-то высочайшей, идеальной точки зрения. По словам самого писателя, «засмеяться добрым, светлым смехом может только одна глубоко добрая душа» (V, 170).
Порівняння дівочих образів: Бузі та Ассоль.
Обидві дівчинки були сиротами, в обох померла мати. Бузя виховувалась у чужій родині, Ассоль - суворим батьком. Бузя і Ассоль дуже вродливі, вони асоціююьться з сонечком, бо дуже світлі, добрі, чуттєві. Бузя піддається під вплив мрій Шимека, закохується в нього майже з дитинства. Ассоль мріє про принця на кораблі з пурпуровими вітрилами. Про Ассоль ходять чутки, що вона божевільна. Передчуття дива - це те, що їх об’єднує, Їхнє кохання навіяно мріями, але наприкінці їх чекає різний кінець. Бузя виходить заміж з іншого, хоча кохає Шимека, її доля дуже сумна, її мрії не збуваються. Ассоль, навпаки, зустрічає свого принця, Грея, на них чекає дуже радісне та щасливе життя.
Объяснение: