. Кратко ответьте на вопросы: 1) Какую вещь надела Герда, которую Кай, по её словам, ещё не видел?
2) Что "самое драгоценное" решила Герда отдать реке и зачем?
3) Что колдунья спрятала от Герды и зачем?
4) Почему ворон решил познакомиться с девочкой?
5) Почему вороны и принцесса с принцем решили Герде?
6) Умела ли сочувствовать чужому горю маленькая разбойница?
7) Почему Герда вызвала сочувствие у лапландки? Докажите.
8) С какой обратился олень к финке?
9) Почему Герда заплакала и как ей слёзы?
В 1929 следует арест. С 1931 после освобождения Кедрин поселяется в Подмосковье, служит литконсультантом в издательстве “Молодая гвардия”. Расширяется проблематика его творчества, его интересует “история живая и музейная”, т. е. связь истории с современностью. В 1938 Кедрин создает шедевр русской поэзии XX в. — поэму “Зодчие”, поэтическое воплощение предания о строителях храма Василия Блаженного. Московской юродивой воительнице посвящены стихи “Алена-Старица”, полулегендарному самородку-строителю Федору Коню — поэма “Конь” (1940). Историко-патриотическая тема преобладает в поэзии Кедрина и в годы войны, когда он освобожденный по зрению от воинской службы, добивается назначения его во фронтовую газету “Сокол Родины”: “Дума о России” (1942), “Князь Василько Ростовский” (1942), “Ермак” (1944) и др.
В войну Кедрин заявляет о себе и как крупный поэт-лирик: “Красота”, “Аленушка”, “Россия! Мы любим неяркий свет”, “Мне все мерещится поле с гречихой...”. Он начинает создавать поэму о женщинах трагической судьбы — Евдокии Лопухиной, княжне Таракановой, Прасковье Жемчуговой. Все отчетливее в его стихах звучат православные мотивы:
Когда сраженья стихнут понемногу,
Сквозь мерное дыханье тишины
Услышим мы, как жалуются Богу
Погибшие в последний день войны.
По возвращении с фронта Кедрин замечает за собой слежку. Предчувствие беды не обмануло поэта: спустя три месяца по окончании войны его найдут убитым около полотна железной дороги.
Единственный прижизненный сборник стихов Кедрина “Свидетели” (1940) был жестоко урезан цензурой.
В 1960 —70-е широчайший, всенародный интерес к творческому наследию Кедрина определил его истинное место в русской патриотической поэзии.
Главная мысль произведения ,его идея, в том , что при взаимоотношениях с ребёнком нужно руководствоваться не разумом ( "вредно ,не полагается баловать детей"),а сердцем ,чтобы потом ,по лет ,не чувствовать угрызений совести от своей чёрствости и жестокости .
Читая этот рассказ ,я испытывала чувство острой жалости к мальчику Жене ,желающему познавать мир немедленно ( цифры) ,и недоумение от того ,что взрослые этого не понимали .