В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kisel2014
kisel2014
16.12.2021 11:43 •  Литература

Краткое содержание или микропересказ к произведению " Письмо не дошло" Абдулла Шаиг

Показать ответ
Ответ:
Kamiliya2045
Kamiliya2045
18.09.2022 02:26

Комедия "Недоросль" справедливо считается вершиной творчества Фонвизина и всей отечественной драматургии 18-го века. Сохраняя связь с мировоззрением классицизма, комедия стала глубоко новаторским произведением.

В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, необразованность, алчность) , которые, по мнению автора, требуют немедленного исправления. Проблема воспитания - центральная в идеях Просвещения, является основной в комедии Фонвизина, что подчёркивается её названием. (Недоросль - молодой дворянин, подросток, получавший домашнее воспитание) .

Соблюдается в комедии и правило трёх единств. Действие пьесы происходит в усадьбе госпожи Простаковой (единство места) . Единство времени вроде бы тоже присутствует. Единство действия предполагает подчинения действия пьесы авторской задаче, в данном случае - решение проблемы истинного воспитания. В комедии непросвещённые (Простакова, Скотинин, Простаков, Митрофанушка) противопоставлены образованным (Стародум, Софья, Правдин, Милон) персонажам.

На этом следование традициям классицизма заканчивается. В чём же проявилось новаторство комедии? Для Фонвизина, в отличие от классицистов, было важно не просто поставить проблему воспитания, но и показать как обстоятельства (условия) влияют на формирование характера личности. Это существенно отличает комедию от произведений классицизма. В "Недоросле" были заложены основы реалистического отражения действительности в русской художественной литературе. Автор воспроизводит атмосферу помещичьего произвола, разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. В своей комедии о воспитании он поднимает проблему крепостного права, его растлевающего влияния и на народ, и на дворян.

В отличие от произведений классицизма, где действие развивалось в соответствии с решением одной проблемы, "Недоросль" - произведение многотёмное. Его основные проблемы тесно связаны друг с другом: проблема воспитания - с проблемами крепостного права и государственной власти. Для разоблачения пороков автор использует такие приёмы, как говорящие фамилии, саморазоблачение отрицательных персонажей, тонкую иронию со стороны положительных героев. В уста положительных героев Фонвизин вкладывает критику "развращённого века", бездельников-вельмож и невежественных помещиков. Тема служения отечеству, торжества справедливости также проведена через положительные образы.

Нарицательный смысл фамилии Стародума (любимого героя Фонвизина) подчёркивает его приверженность идеалам старых, петровских времён. Монологи Стародума направлены (в соответствии с традицией классицизма) на воспитание власть имущих, в том числе императрицы. Таким образом, охват действительности в комедии необычайно широк по сравнению со строго классицистическими произведениями.

Новаторской является и система образов комедии. Действующие лица, правда, традиционно делятся на положительных и отрицательных. Но Фонвизин выходит за рамки классицизма, вводя в пьесу героев из низшего сословия. Это крепостные, холопы (Еремеевна, Тришка, учителя Кутейкин и Цыфиркин) .

Новым была и попытка Фонвизина дать хотя бы краткую предысторию персонажей, раскрыть разные грани характеров некоторых из них. Так, злобная, жестокая крепостница Простакова в финале становится несчастной матерью, отвергнутой собственным сыном. Она даже вызывает наше сочувствие.

Новаторство Фонвизина проявилось и в создании речи персонажей. Она ярко индивидуализирована и служит средством их характеристики. Таким образом, формально следуя правилам классицизма, комедия Фонвизина оказывается глубоко новаторским произведением. Это была первая социально-политическая комедия на русской сцене, а Фонвизин - первый драматург, представивший не предписанный законами классицизма персонаж, а живой человеческий образ.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vladir03Wlad
vladir03Wlad
09.09.2021 22:36

ответ:

титулярный советник аксентий иванович поприщин, сорока двух лет, ведёт свои дневниковые записи на  протяжении четырёх с  лишним месяцев.

в  дождливый день вторника третьего октября 1833  г. поприщин в  своей старомодной шинели отправляется, припозднившись, на  нелюбимую службу в  одно из  отделений петербургского департамента в  надежде разве что получить от  казначея наперёд немного денег из  жалованья. по  дороге замечает подъехавшую к  магазину карету, из  которой выпархивает прелестная дочь директора департамента, где он  служит. герой нечаянно подслушивает разговор дочкиной собачонки меджи с  собачкой фиделькой, принадлежащей двум проходящим мимо . удивившись сему факту, поприщин вместо службы отправляется за  и  узнает, что они живут в  пятом этаже дома зверкова, что у  кокушкина моста.на  следующий день поприщин, очинивая перья в  кабинете директора, случайно встречается с  его дочерью, которой все более очаровывается. он  даже подаёт ей  упавший на  пол платок. в  течение месяца его нескромное поведение и  грёзы относительно этой молодой особы становятся заметны для окружающих. начальник отделения даже выговаривает ему. тем не  менее поприщин тайно проникает в  дом его превосходительства  и, желая вызнать что-нибудь о  барышне, вступает в  разговор с  собачонкой меджи. последняя от  разговора уклоняется. тогда поприщин отправляется в  дом зверкова, поднимается на  шестой этаж (ошибка где живёт со  своими хозяйками собачка фиделька, и  похищает из  её  угла ворох мелких бумажек. это оказывается, как и  предполагал поприщин, перепиской двух подруг-собачонок, из  которой он  узнает для себя много важного: о  награждении директора департамента очередным орденом, об  ухаживании за  его дочкой, которую, оказывается, зовут софи, некоего камер-юнкера теплова и  даже о  самом себе, совершенном уроде вроде «черепахи в  мешке», при виде которого софи не  может удержаться от  смеха. эти записки собачонок, как и  вся проза гоголя, полны упоминаний о  множестве случайных персонажей, вроде некоего бобова, похожего в  своём жабо на  аиста, или лидиной, которая уверена, что у  неё голубые глаза, в  то  время как у  неё они зелёные, или собаки трезора с  соседнего двора, любезной сердцу пишущей эти письма меджи. наконец поприщин узнает из  них, что дело у  софи с  камер-юнкером тепловым явно идёт к  свадьбе.

несчастная любовь вкупе с  тревожными сообщениями газет окончательно рассудок поприщина. его волнует попытка испанский престол в  связи со  смертью короля. а  ну  как  он, поприщин, и  есть тайный наследник, то  есть лицо знатное, из  тех, что любят и  почитают окружающие? чухонка мавра, которая служит поприщину, первой узнает эту потрясающую новость. через три с  лишним недели прогула «испанский король» поприщин заходит к  себе на  службу, перед директором не  встаёт, на  бумаге ставит подпись «фердинанд viii», после чего пробирается в  директорскую квартиру, пытается объясниться с  софи, делая при этом открытие, что женщины влюбляются в  одного черта. напряжённое ожидание поприщиным испанских депутатов разрешается наконец их  приездом. но  «испания», в  которую его отвозят, весьма странная земля. там множество грандов с  выбритыми головами, их  бьют палками, капают на  темя холодную воду. очевидно, что здесь правит великая инквизиция, которая и  мешает поприщину делать великие, достойные его поста открытия. он  пишет слёзное письмо матушке с  мольбой о  , но  шишка под самым носом у  алжирского бея вновь отвлекает его бедное внимание.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота