В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
HanjiZ
HanjiZ
25.09.2020 04:46 •  Литература

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАПИШИТЕ ДАЮ. Поэма «Медный всадник» Метод - реалистический. Жанр — поэма. История создания Поэма «Медный всадник» была написана в Болдине осенью 1833 года. В этом произведении Пушкин описывает одно из самых страшных наводнений, которое произошло в 1824 году и принесло страшные разрушения городу. Герои В произведении два главных героя: Петр I, изображённый в поэме в виде оживающей статуи Медного всадника, и мелкий чиновник Евгений. Развитие конфликта между ними определяет основную мысль произведения. Петр I. В поисках ответа на вопрос: может ли самодержавная власть быть реформаторской и милосердной - Пушкин художественно исследует в поэме образ царя-преобразователя. Авторское отношение к нему неоднозначно. С одной стороны, в начале произведения Пушкин произносит восторженный гимн творению Петра, признается в любви к «юному граду», пред блеском которого «померкла старая Москва». С другой — Петр-самодержец представлен в поэме не в каких-либо конкретных деяниях, а в символическом образе Медного всадника как олицетворение бесчеловечной государственности. Евгений. Евгений «человек обыкновенный» («маленький» человек): он не имеет ни денег, ни чинов, «где-то служит» и мечтает устроить себе «приют смиренный и простой», чтобы жениться на любимой девушке и пройти с ней жизненный путь. Но он оказывается среди тех, чью жизнь разрушило наводнение. В поэме не указаны ни фамилия героя, ни его возраст, ничего не говорится о его внешности, чертах характера. Лишив Евгения индивидуальных примет, автор превращает его в заурядного, безликого человека из толпы. Однако в критической ситуации Евгений словно пробуждается ото сна и сбрасывает с себя личину «ничтожества» и выступает против «медного истукана». Конфликт Конфликт «Медного всадника» состоит в столкновении личности с неизбежным ходом истории, в противостоянии коллективной, общественной воли (в лице Петра Великого) и воли личной (в лице Евгения). Пушкин впервые в русской литературе показал всю трагичность и неразрешимость конфликта между государственными интересами и интересами частной личности. Не случайно противоречиво изображается не только Петр (великий реформатор и жестокий тиран), но и Евгений (с одной стороны, мелкий чиновник, с другой — человек, поднявший руку на «строителя чудотворного»). Эта двойственность образов свидетельствует о трагической неразрешимости центрального конфликта произведения.

Показать ответ
Ответ:
karamnovagmai
karamnovagmai
19.01.2020 23:38

Объяснение:Анализ «Митенька» и «Переоценка ценностей»

Читая произведения знаменитой писательницы Надежды Тэффи, мы бессознательно возвращаемся в прекрасное время – детство. В ее рассказах мы словно видим себя – маленьких, любознательных, верящих в собственную возможность изменить этот мир, перешить его по собственному образцу.

«Митенька»: краткое изложение

Маленький мальчик Митенька вместе со своей мамой ехал в поезде. Ребенок был чрезвычайно любознательным и воспринимал жизнь, как захватывающее приключение. Когда Митенька проснулся в купе, он необычайно этому обрадовался – ведь никогда раньше ему не приходилось путешествовать железно дорогой.

Попутчиками Митеньки и его мамы были две благородные дамы. Одна из них спросила у мальчика, сколько ему лет, на что мама ответила, что ребенку скоро будет пять. Дама удивилась и произнесла, что Митенька довольно рослый и ему смело можно дать семь лет.

После этого разговора мама начала прятать сигары, предназначенные для отца, чтобы работники таможни их не обнаружили. Непоседливый ребенок начал наблюдать за действиями матери и задавать ей множество вопросов о том, что она делает.

Удовлетворивши свой интерес, Митенька сделал вывод, что таможенники никогда в жизни не смогут обнаружить папиных сигар. Когда поезд доехал до границы, таможенные работники начали осмотр вещей пассажиров. Не успел толстый пограничник подойти к чемоданам матери Митеньки, как мальчик заявил: « О, вы уж точно не сможете найти папиных сигар!».

Естественно чиновник их нашел. Маме мальчика пришлось заплатить штраф и продолжать дальнейший путь в вагоне третьего класса, так как оставалось мало денег. Когда проводник пошел к женщине просить деньги за проезд и спросил, сколько лет ребенку, Митенька не раздумывая, сказал, что ему семь лет.

Мама долго доказывала, что ребенку четыре года, но проводник оставался непреклонным и поверил мальчику. Матери пришлось заплатить и за него. Митенька не понимал отчего у мамы такое грустное настроение, и руководствуясь своей жизнерадостностью, о конца путешествия пытался его улучшать, не осознавая, что причина была скрыта в его поведении и поступках.

«Переоценка ценностей»: краткое изложение

На перемене в одной из городских гимназий, первоклассники организовали собрания, чтобы решить наиболее волнующие каждого вопросы. Председатель собрания – Петя Тузин настоящими армейскими методами командовал порядком выступления каждого участника и лично вел протокол, в котором записывал все поднимающиеся темы.

Первой на повестке дня стало решение отменить правило этикета и свободно и безнаказанно ставить локти на стол. Вторым вопросом, требующего решения стала отмена морали, которую дети видели в возможности жениться в детском возрасте, свободно воровать чужое имущество, а также убивать мух и комаров.

Некоторые ребята начали поднимать тему женского равноправия, под которым имелось в виду не защита прав женщин, а уравнение мужчин с высоким статусом дамы. Мальчики были свято уверенны в том, что плохие отметки получают из-за половой дискриминации, господствующее у них в гимназии.

В конечном итоге, когда председатель совета, своим авторитетным решением отменил все действующие моральные нормы, у одного из учеников его сосед по парте забрал булочку. Дети забыли о том, что сами разрешили воровство, и во главе с председателем Тузиным.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sidikreal
sidikreal
11.04.2023 02:18

Возникновение и развитие в «Маленьких трагедиях» темы

смерти проявить нравственно-философскую

позицию автора.

Смерть - это кара для главных героев, но каждый

из них платит свою цену за прегрешения. Дон Гуан и

скупой рыцарь умирают, их смерть мгновенна и неосознанна,

а для Вальсингама и Сальери наказание не физическая смерть-

они будут до конца своих дней переживать смерть других,

близких им людей.

Сальери отравил друга и теперь обречен на вечный спор

со своей совестью; он никогда не найдет в себе силы

ответить на вопрос:

Но ужель он прав,

И я не гений? Гений и злодейство

Две вещи несовместные, —

не найдет силы вынести себе приговор, который для

Сальери равен смерти.

Вальсингама ждет не менее страшное наказание-

он всегда будет помнить умерших жену и мать и

скорбеть об их смерти, но сам будет жить в ожидании гибели,

которая не принесет Вальсингаму встречи с любимой:

Святое чадо света вижу

Тебя я там, куда мой падший дух

Не досягнет уже...

Пир продолжается, а "председатель остается погруженный

в глубокую задумчивость".

Через смерть автор дает свою оценку происходящего,

ведь чем страшнее грех, тем строже наказание;

конечно, барон и Дон Гуан грешны, но предательство и

убийство друга и забвение умерших намного страшнее;

поэтому Вальсингам будет ожидать смерти страдая;

поэтому Сальери будет безуспешно пытаться обмануть

себя, уйти от ответа.

Герои А. С. Пушкина обречены на гибель не только

вследствие своих прегрешений, но и потому,

что соединили в себе несоединимое:

необычен рыцарь, который вместе с тем и мрачный скупец;

необычен Сальери, талантливый музыкант, ставший убийцей;

необычен Вальсингам, пирующий среди свирепствующей

чумы, но хранящий память, скорбящий о любимой;

необычен Дон Гуан, нашедший женщину, которая

впервые вызвала в нем чувство подлинной любви,

однако кощунственно пригласивший Командора в свидетели

свидания с его же вдовой.

Все они необычны - двойственны, такие люди не могут

жить, заключает А. С. Пушкин.

В «Маленьких трагедиях» смерть играет двойную роль:

это не только художественный прием поэту

дать свою оценку событиям, но и образ, объединяющий

"Маленькие трагедий", образ "черного человека".

Впервые он появляется в монологе барона.

Кажется, из окружающего скупого рыцаря золота,

за которое были про'литы "слезы, кровь и пот",

из сумрачной атмосферы подвала возникает что-то

абстрактное, но уже настораживающее.

Как только барон произносит:

Что не подвластно мне? к

ак некий демон Отселе править миром я могу, -

в сумрачном подвале появляется тот самый

"черный человек", который, казалось, ждал этой минуты,

чтобы из загадочного мира теней появиться среди

людей из плоти и крови.

От пьесы к пьесе "Маленьких трагедий"

"черный человек" меняет свой облик, становясь все

более и более реальным: из "некого демона" в

"Скупом рыцаре" превращается в заказчика реквиема в

"Моцарте и Сальери", в ожившую статую Командора

в "Каменном госте", в негра, перевозящего тела умерших

от чумы; и везде его появление предвещает гибель героев.

С античных времен целью искусства является катарсис,

то есть очищение страстей.

Пушкин был верен этому древнему и первоосновному

закону.

Его Маленькие трагедии очищают душу от скверны,

злобы, зависти, ненависти, неуемности желаний,

за которыми лежит измена, предательство, убийство,

кощунство - все то, что в своем однообразии,

ущербности и неподвижности связано для Пушкина

с понятием смерти.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота