КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАПИШИТЕ ДАЮ. Поэма «Медный всадник» Метод - реалистический. Жанр — поэма. История создания Поэма «Медный всадник» была написана в Болдине осенью 1833 года. В этом произведении Пушкин описывает одно из самых страшных наводнений, которое произошло в 1824 году и принесло страшные разрушения городу. Герои В произведении два главных героя: Петр I, изображённый в поэме в виде оживающей статуи Медного всадника, и мелкий чиновник Евгений. Развитие конфликта между ними определяет основную мысль произведения. Петр I. В поисках ответа на вопрос: может ли самодержавная власть быть реформаторской и милосердной - Пушкин художественно исследует в поэме образ царя-преобразователя. Авторское отношение к нему неоднозначно. С одной стороны, в начале произведения Пушкин произносит восторженный гимн творению Петра, признается в любви к «юному граду», пред блеском которого «померкла старая Москва». С другой — Петр-самодержец представлен в поэме не в каких-либо конкретных деяниях, а в символическом образе Медного всадника как олицетворение бесчеловечной государственности. Евгений. Евгений «человек обыкновенный» («маленький» человек): он не имеет ни денег, ни чинов, «где-то служит» и мечтает устроить себе «приют смиренный и простой», чтобы жениться на любимой девушке и пройти с ней жизненный путь. Но он оказывается среди тех, чью жизнь разрушило наводнение. В поэме не указаны ни фамилия героя, ни его возраст, ничего не говорится о его внешности, чертах характера. Лишив Евгения индивидуальных примет, автор превращает его в заурядного, безликого человека из толпы. Однако в критической ситуации Евгений словно пробуждается ото сна и сбрасывает с себя личину «ничтожества» и выступает против «медного истукана». Конфликт Конфликт «Медного всадника» состоит в столкновении личности с неизбежным ходом истории, в противостоянии коллективной, общественной воли (в лице Петра Великого) и воли личной (в лице Евгения). Пушкин впервые в русской литературе показал всю трагичность и неразрешимость конфликта между государственными интересами и интересами частной личности. Не случайно противоречиво изображается не только Петр (великий реформатор и жестокий тиран), но и Евгений (с одной стороны, мелкий чиновник, с другой — человек, поднявший руку на «строителя чудотворного»). Эта двойственность образов свидетельствует о трагической неразрешимости центрального конфликта произведения.
Объяснение:Анализ «Митенька» и «Переоценка ценностей»
Читая произведения знаменитой писательницы Надежды Тэффи, мы бессознательно возвращаемся в прекрасное время – детство. В ее рассказах мы словно видим себя – маленьких, любознательных, верящих в собственную возможность изменить этот мир, перешить его по собственному образцу.
«Митенька»: краткое изложение
Маленький мальчик Митенька вместе со своей мамой ехал в поезде. Ребенок был чрезвычайно любознательным и воспринимал жизнь, как захватывающее приключение. Когда Митенька проснулся в купе, он необычайно этому обрадовался – ведь никогда раньше ему не приходилось путешествовать железно дорогой.
Попутчиками Митеньки и его мамы были две благородные дамы. Одна из них спросила у мальчика, сколько ему лет, на что мама ответила, что ребенку скоро будет пять. Дама удивилась и произнесла, что Митенька довольно рослый и ему смело можно дать семь лет.
После этого разговора мама начала прятать сигары, предназначенные для отца, чтобы работники таможни их не обнаружили. Непоседливый ребенок начал наблюдать за действиями матери и задавать ей множество вопросов о том, что она делает.
Удовлетворивши свой интерес, Митенька сделал вывод, что таможенники никогда в жизни не смогут обнаружить папиных сигар. Когда поезд доехал до границы, таможенные работники начали осмотр вещей пассажиров. Не успел толстый пограничник подойти к чемоданам матери Митеньки, как мальчик заявил: « О, вы уж точно не сможете найти папиных сигар!».
Естественно чиновник их нашел. Маме мальчика пришлось заплатить штраф и продолжать дальнейший путь в вагоне третьего класса, так как оставалось мало денег. Когда проводник пошел к женщине просить деньги за проезд и спросил, сколько лет ребенку, Митенька не раздумывая, сказал, что ему семь лет.
Мама долго доказывала, что ребенку четыре года, но проводник оставался непреклонным и поверил мальчику. Матери пришлось заплатить и за него. Митенька не понимал отчего у мамы такое грустное настроение, и руководствуясь своей жизнерадостностью, о конца путешествия пытался его улучшать, не осознавая, что причина была скрыта в его поведении и поступках.
«Переоценка ценностей»: краткое изложение
На перемене в одной из городских гимназий, первоклассники организовали собрания, чтобы решить наиболее волнующие каждого вопросы. Председатель собрания – Петя Тузин настоящими армейскими методами командовал порядком выступления каждого участника и лично вел протокол, в котором записывал все поднимающиеся темы.
Первой на повестке дня стало решение отменить правило этикета и свободно и безнаказанно ставить локти на стол. Вторым вопросом, требующего решения стала отмена морали, которую дети видели в возможности жениться в детском возрасте, свободно воровать чужое имущество, а также убивать мух и комаров.
Некоторые ребята начали поднимать тему женского равноправия, под которым имелось в виду не защита прав женщин, а уравнение мужчин с высоким статусом дамы. Мальчики были свято уверенны в том, что плохие отметки получают из-за половой дискриминации, господствующее у них в гимназии.
В конечном итоге, когда председатель совета, своим авторитетным решением отменил все действующие моральные нормы, у одного из учеников его сосед по парте забрал булочку. Дети забыли о том, что сами разрешили воровство, и во главе с председателем Тузиным.
Возникновение и развитие в «Маленьких трагедиях» темы
смерти проявить нравственно-философскую
позицию автора.
Смерть - это кара для главных героев, но каждый
из них платит свою цену за прегрешения. Дон Гуан и
скупой рыцарь умирают, их смерть мгновенна и неосознанна,
а для Вальсингама и Сальери наказание не физическая смерть-
они будут до конца своих дней переживать смерть других,
близких им людей.
Сальери отравил друга и теперь обречен на вечный спор
со своей совестью; он никогда не найдет в себе силы
ответить на вопрос:
Но ужель он прав,
И я не гений? Гений и злодейство
Две вещи несовместные, —
не найдет силы вынести себе приговор, который для
Сальери равен смерти.
Вальсингама ждет не менее страшное наказание-
он всегда будет помнить умерших жену и мать и
скорбеть об их смерти, но сам будет жить в ожидании гибели,
которая не принесет Вальсингаму встречи с любимой:
Святое чадо света вижу
Тебя я там, куда мой падший дух
Не досягнет уже...
Пир продолжается, а "председатель остается погруженный
в глубокую задумчивость".
Через смерть автор дает свою оценку происходящего,
ведь чем страшнее грех, тем строже наказание;
конечно, барон и Дон Гуан грешны, но предательство и
убийство друга и забвение умерших намного страшнее;
поэтому Вальсингам будет ожидать смерти страдая;
поэтому Сальери будет безуспешно пытаться обмануть
себя, уйти от ответа.
Герои А. С. Пушкина обречены на гибель не только
вследствие своих прегрешений, но и потому,
что соединили в себе несоединимое:
необычен рыцарь, который вместе с тем и мрачный скупец;
необычен Сальери, талантливый музыкант, ставший убийцей;
необычен Вальсингам, пирующий среди свирепствующей
чумы, но хранящий память, скорбящий о любимой;
необычен Дон Гуан, нашедший женщину, которая
впервые вызвала в нем чувство подлинной любви,
однако кощунственно пригласивший Командора в свидетели
свидания с его же вдовой.
Все они необычны - двойственны, такие люди не могут
жить, заключает А. С. Пушкин.
В «Маленьких трагедиях» смерть играет двойную роль:
это не только художественный прием поэту
дать свою оценку событиям, но и образ, объединяющий
"Маленькие трагедий", образ "черного человека".
Впервые он появляется в монологе барона.
Кажется, из окружающего скупого рыцаря золота,
за которое были про'литы "слезы, кровь и пот",
из сумрачной атмосферы подвала возникает что-то
абстрактное, но уже настораживающее.
Как только барон произносит:
Что не подвластно мне? к
ак некий демон Отселе править миром я могу, -
в сумрачном подвале появляется тот самый
"черный человек", который, казалось, ждал этой минуты,
чтобы из загадочного мира теней появиться среди
людей из плоти и крови.
От пьесы к пьесе "Маленьких трагедий"
"черный человек" меняет свой облик, становясь все
более и более реальным: из "некого демона" в
"Скупом рыцаре" превращается в заказчика реквиема в
"Моцарте и Сальери", в ожившую статую Командора
в "Каменном госте", в негра, перевозящего тела умерших
от чумы; и везде его появление предвещает гибель героев.
С античных времен целью искусства является катарсис,
то есть очищение страстей.
Пушкин был верен этому древнему и первоосновному
закону.
Его Маленькие трагедии очищают душу от скверны,
злобы, зависти, ненависти, неуемности желаний,
за которыми лежит измена, предательство, убийство,
кощунство - все то, что в своем однообразии,
ущербности и неподвижности связано для Пушкина
с понятием смерти.