Критерии оценки за задание:
• понимание темы рассказа
• понимание идеи (основной мысли) рассказа
• место эпизода в композиции рассказа (завязка, развитие действия, кульминация, развязка)
• языковые средства, приемы, которые использует автор, цитаты, какая цель использования этих средств и приемов
• объяснить, что понять этот эпизод в рассказе (значение эпизода)
Задание 3
Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы - 100-150 слов
1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Жизнь не бесплодна и не лишена чудес» (по рассказу В.В. Набокова «Рождество»).
2. Дайте ответ на во Володя собаку от голодной смерти. А от чего она мальчика?» (по рассказу В. Тендрякова «Хлеб для собаки»)
3. Самая трудная из всех побед – это победа над самим собой. (по произведению Р. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно».
Быть может, он слепо одержим какой-то идеей, которая занимает все его мысли, которая не дает спокойно вздохнуть, заставляя нестись как скаковую кобылу по ленте, которую называют "жизнью".
Он, по сути, даже не видит этой жизни, для него такого понятия не существует.
То что он все делал наскоро, не обращая своего внимания на какие-то детали - и есть самый важный фактор. Он не живет.
Такое случается, например, с людьми, находящимися в глубокой депрессии. Они просто не заставить себя делать какие-то повседневные вещи, они не мог уделять внимание чему-то важному или не слишком, не могут жить полной жизнью.
Но в описанном случае - такое поведение никак не связано с болезнью, скорее это просто тип темперамента.
События повести начинаются приблизительно в 1815 году. Император Александр I во время поездки по Европе посетил Англию, где в числе прочих диковинок ему продемонстрировали крошечную стальную блоху, которая могла танцевать. Император приобрёл блоху и привёз её домой в Петербург.
Спустя несколько лет, после смерти Александра I и восшествия на престол Николая I, блоху нашли среди вещей покойного государя и долго не могли понять, в чём смысл «нимфозории» . Атаман Платов, который сопровождал Александра I в поездке по Европе, появился во дворце и объяснил, что это образец искусства английских механиков, но тут же заметил, что русские мастера своё дело знают не хуже.
Государь Николай Павлович, который был уверен в превосходстве русских, поручил Платову осуществить дипломатическую поездку на Дон и заодно посетить проездом заводы в Туле. Среди местных умельцев можно было найти тех, кто мог бы достойно ответить на вызов англичан.
Будучи в Туле, Платов вызвал троих самых известных местных оружейников во главе с мастеровым по кличке «Левша» , показал им блоху и попросил придумать нечто такое, что превзошло бы замысел англичан. Возвращаясь на обратном пути с Дона, Платов снова заглянул в Тулу, где троица всё продолжала работать над заказом. Забрав Левшу с неоконченной, как считал недовольный Платов, работой, он отправился прямиком в Петербург. В столице под большим увеличением микроскопа выяснилось, что туляки превзошли англичан, подковав блоху на все ноги крошечными подковами.
Государь и весь двор были восхищены, Левша получил награду. Государь распорядился отослать подкованную блоху обратно в Англию, чтобы продемонстрировать умение русских мастеров, и также послать Левшу. В Англии Левше продемонстрировали местные заводы, организацию работы и предложили остаться в Европе, но он отказался.
На обратном пути в Россию Левша держал с полшкипером пари, по которому они должны были перепить друг друга. По приезде в Петербург, полшкипера привели в чувство, а Левша, не получив вовремя квалифицированную медицинскую скончался в простонародной Обухвинской больнице, где «неведомого сословия всех умирать принимают» . Перед смертью Левша передал доктору Мартын-Сольскому оружейный секрет чистки стволов: «— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся» . Но Мартын-Сольский не смог передать поручение, и по словам Лескова: «А доведи они левшины слова в своё время до государя, — в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был» .