Кроссворд на тему:
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
1.Зачем кузнец ездил в Петербург.
3.важное лицо на деревни.
5. Что собирала на небе Солоха.
7. Первая красавица на хуторе.
10. Один из гостей Солохи
9. На чем летала Солоха.
11. Предрождественская ночь
2. Первый гость Солохи
4.Как звали подругу Оксаны.
6.Один из гостей Солохи
8.Сын Солохи
10.Кто приютил черта?
12. С кем кузнец пошел к царице?
14. Что украл черт?
16. Знахарь на селе.
18. Граф, сопровождавший царицу.
20.К кому отправился Вакула за черевичками.
Различия: Троекуров-1)Богат 2)Избалован 3)Пылкий характер 4)Самовлюблённый, эгоистичный 5)Злой 6)Для нето нет закона.
Дубровский: 1)Беден 2)Независемый 3)Решительный 4)Бывший порутчик 5)Добрый 6)Для не существует закон.
Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания» , уважал Дубровского, потому что «знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера» . Дубровский единственный из окружавших его людей держался гордо, был независим и отказался от покровительства своего бывшего сослуживца.
Троекуров и Дубровский «сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях» . Это сходство проявлялось в гордости, но Троекуров поддерживал в себе это чувство осознанием богатства и власти, а Дубровский — осознанием древности своего рода и дворянской чести. У обоих помещиков был горячий, вспыльчивый характер. Оба любили псовую охоту и держали собак.
Случай на псарне характеризует Дубровского как человека гордого, не желающего превращаться в шута, обладающего чувством собственного достоинства. Замечание псаря Дубровский оценил как оскорбление холопом дворянской чести.
если говорить о главном герое повести л.н.толстого "детство" николеньке, то можно сказать, что окружающий мир, как и люди, в некоторой степени разочаровали его.
в свои 10 лет мальчик ещё слишком наивен, он не видит в происходящих событиях обратной стороны. а когда он начинает смотреть на некоторые вещи другими глазами, то его охватывает абсолютное разочарование и даже обида на людей за то, что они на самом деле не такие, какими он рисовал их образы в своем детском воображении.
однако, когда к нему пришло осознание действительности, он научился воспринимать все немного по-другому, так как это делают взрослые люди.