Кто быстрее скину 50 рублей на сбер))
оставляйте реквизиты в конце ответа
- Всё ли понятно в Свидригайлове Раскольникову? (ответить письменно, опираясь на конкретные мысли и суждения героя из ч. IV.,гл.2, 3)( Далее будут указываться только главы и части для письменных ответов без указания на форму ответа.)
- Известно, что портрет у Достоевского раскрытия душевного мира героя. Что можно сказать о Свидригайлове по портрету? (ч. VI, гл. 3)
1) признания самого Свидригайлова( ч.VI. гл. 3,4, ч.IVгл.1 )
- Кто же он, Свидригайлов? Сколько ему лет? Что мы узнаём о нём из его рассказа?Какие чувства во многом определяют жизнь Свидригайлова в деревне до встречи с Дунечкой?
2) письмо Пульхерии Александровны Раскольниковой (ч.IV, гл,3) – это первые сведения о герое в романе.Какое впечатление складывается о нём?
Какую оценку даёт мать Раскольникова Свидригайлову?(ч.IV, гл.2)(выписать)
2) привидения, являющиеся Свидригайлову, и предсмертные кошмарные сны (ч.VI, гл.6), которые также дают материал для размышлений
3) рассказ Дунечки (ч.IV, гл.2)Как Дуня характеризует Свидригайлова?(выписать)
4) рассказ Лужина(ч.IV, гл.2)Как Лужин отзывается о Свидригайлове и почему?(выписать)
- Пульхерия Александровна, Дуня, Лужин – в чём смысл тройной оценки героя?
- Какую самооценку даёт себе сам Свидригайлов?(ч.IVгл.1) (выписать)
- Почему же Свидригайлов утверждает, что они с Раскольниковым «одного поля ягоды»? ((ч.IVгл.1) Прав ли он?
Свидригайлову Раскольников любопытен как умный человек (ч. VI гл.3 –конец главы), в котором «есть что-то подходящее»(ч.IVгл.1), он спешит к нему, приехав в Петербург. Почему? Чем Раскольников «завлёк любопытство» Свидригайлова? (ч. VI гл.3)(процитировать)
«Вы имеете своё собственное … (продолжите)
«…рассчитывал, что вы мне скажете что-нибудь новенького (выделено курсивом)…»
За «новеньким» - значит начать новую жизнь, освободиться от власти Или найти или больше не жить («предпринять некоторый… вояж» - ч.IVгл.1).
- Что пробудило стремление начать новую жизнь? Любовь к Дуне. Появление Дуни перевернуло жизнь Свидригайлова, которую до встречи с ней определяли чувства одиночества, тоски, скуки.
Почему Раскольникова тянет к Свидригайлову?(ч. VI гл.3 – первые 1,5 страницы главы)(процитировать)
«…в этом человеке таилась…(продолжите)
«…уж не ожидал ли он чего-нибудь…(продолжите)
«…на что-то ему давно уже как бы нужен» На что?
Раскольникову Свидригайлов интересен как человек, совершивший столько злодеяний и сумевший заглушить голос совести.
«…однако ж что может быть между ними общего? – думает Раскольников.- Даже и злодейство не могло бы быть у них одинаково.»Почему?
Ч. VI гл.4 - Раскольников о Свидригайлове (оценочное суждение – выписать):
Прочитайте сцену последнего свидания Свидригайлова с Дуней (ч.IV гл.5)( можно посмотреть эту сцену в кинофильме)
Жизнь с грузом превращается в каторгу, и он выносит себе приговор, отправляясь «в вояж».Что это за приговор?Как заканчивает жизнь Свидригайлов?
Какой рецепт предлагал Свидригайлов Раскольникову?(ч.IV гл.5 – выше сцены свидания)
В городе Таганроге в1860 г.
Дед был крепостным, выкупился на волю и стал управляющим имением. Отец – владел бакалейной лавкой. Мать – внучка крепостного крестьянина.
Талант – от отца, душа – от матери.
Купание в море, рыбалка, ловля щеглов, домашние представления, сценки, импровизации.
Сначала в греческой школе, затем в классической гимназии. В 1879 г поступил на медицинский факультет Московского университета.
Театр и библиотека, чтение книг.
В гимназии выпускал рукописный журнал «Заика». Юмористические рассказы, подписанные разными псевдонимами отсылал в столичные журналы: драма «Безотцовщина», комедия «Нашла коса на камень», «Недаром курица пела».В журнале «Стрекоза». Это были короткие и смешные (юмористические) рассказы. Комические псевдонимы: «Антоша Чехонте», «Человек без селезенки», «Брат моего брата»Петербургский журнал «Осколки». «Жалобная книга» «Дочь Альбиона»»На гвозде» «Сущая правда» «Двое в одном» «Толстый и тонкий» «Смерть чиновника»Тема «маленького человека».Работал врачом в Воскресенске, Звенигороде. Не только лечил больных, выступал экспертом в суде.«Пестрые рассказы» «Невинные речи»Основной герой рассказов Чехова в этот период – средний человек из самых разных социальных слоев и групп. Объект изображения – обыденная, повседневная жизнь.Комические рассказы постепенно вытесняются серьезными: от комического к драматическому и трагическому. Сочетание смешного и драматического характерно для этих рассказов. Рассказ «Тоска».В 1888 году Академия наук присудила Чехову Пушкинскую премию за сборник «В сумерках».