Кто исправить дворян, развращенных крепостным правом, разрешить назревший общественно-политический конфликт? Что говорят об этом Стародум, Правдин? Приведите цитаты из произведения. (Д.И.Фонвизин «Недоросль»)
Отличий более чем достаточно, поскольку «МиМ» - чистый художественный вымысел, а никак не историческое произведение.
Начнем с того, что и сами Евангелия друг другу противоречат. Три из них (от Матфея, Марка, Луки) принято называть синоптическими, они схожи друг с другом. Евангелие от Иоанна сильно отличается от первых трех. Ну, и кроме того, все Евангелия не похожи на исторические произведения и мало соответствуют духу того времени (где это видано, чтобы римский прокуратор совещался с народом по поводу приговора преступнику?) .
Теперь к роману.
Самым ключевым моментом всех Евангелий является обоснование того, что Иисус – Мессия (т. е. Христос) . Поскольку Мессия должен быть потомком Царя Давида, то в двух Евангелиях приводится родословие Иисуса, где он числится потомком Давида (хоть и по различным линиям) .
У Булгакова читаем, что Иисус родословия не знает, отец, вероятно, сириец.
По Евангелиям, Иисус - Мессия, шел на смерть сознательно, искупая грехи людей, по Булгакову он был безвредным проповедником. По Булгакову, Пилат - первый христианин, по Евангелиям - трусоватый чиновник. В действительности Пилат был жестоким человеком, карьеристом и коррупционером.
Ну по мелочам много чего. Последние слова Иисуса на кресте – «Эли, эли, лама савахфани?» . По Булгакову обращения к Богу нет. Да и вообще, вся сцена казни совершенно не похожа на Евангельскую.
По Евангелиям Иуда сам возвращает деньги первосвященникам (а те, зная, что это деньги нечистые, не взяли их в церковную казну, а купили на них землю для погребения странников) . По Булгакову, Иуду убивают по приказанию Пилата, деньги подбрасывают в дом первосвященника. Могу еще найти, если надо.
Сам Булгаков писал о том, что его рассказ - не Евангельский: "ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил".
Это Иешуа Булгакова говорит о матфеевых логиях, которые легли в основу трех синоптических Евангелий.
Булгаков "свои" события построил на книгах Г. А. Мюллера "Понтий Пилат", пьесе С. Чивкина "Иешуа Ганоцри. Беспристрастное открытие истины" и Ф. Фаррара "Жизнь Иисуса Христа".
На евангельскую тему есть масса других работ, сейчас они доступны.
В «Преступлении и наказании» более 90 персонажей, из них около десятка центральных, имеющих резко очерченные характеры, взгляды, важную роль в развертывании сюжета. Роман идеологический, философский. Известно, что Достоевский первоначально предполагал назвать роман «Пьяненькие» и, что Мармеладов должен был стать его центральным героем. Замысел изменился, Мармеладов отступил перед Раскольниковым на задний план, но авторское отношение к нему не перестало быть противоречивым и сложным: безвольный пьянчуга, жену довел до чахотки, дочь пустил по «желтому билету», сам опустился ниже некуда, но одновременно автор всем повествованием взывает: «О, люди, возымейте к нему хоть каплю жалости: учтите и то, что впервые он был уволен со службы не за пьянство, а по изменению в штатах», т.е. по сокращению. Как известно, действие в романе происходит в 1865 г. Это был самый разгар эпохи реформ, ломки чиновничьего аппарата. Мелких служащих, потерявших в это время должность, насчитывалось немало, и гибли в первую очередь наиболее слабые.Развитие замысла романа:«Еще на каторге думал о чем-то подобном».1855 г. – « Роман мой называется « Пьяненькие «и будет связан с теперешним вопросом о пьянстве».2-я половина 1865 г. – работа над произведением, которое назвал психологическим отчетом одного преступления.В конце 1865г. « Я сжег все. Новая форма, новый план меня увлек, и я начал все сызнова».1866 г. – роман опубликован в журнале «Русский вестник». «Петербург, за ним Москва, а до некоторой степени вся Россия находятся чуть не на военном положении: аресты, обыски и пытки идут беспрерывно».Роман «Преступление и наказание» – суровый приговор общественному строю, основанному на власти денег, на унижении чело: века, страстное выступление в защиту человеческой личности.
Отличий более чем достаточно, поскольку «МиМ» - чистый художественный вымысел, а никак не историческое произведение.
Начнем с того, что и сами Евангелия друг другу противоречат. Три из них (от Матфея, Марка, Луки) принято называть синоптическими, они схожи друг с другом. Евангелие от Иоанна сильно отличается от первых трех. Ну, и кроме того, все Евангелия не похожи на исторические произведения и мало соответствуют духу того времени (где это видано, чтобы римский прокуратор совещался с народом по поводу приговора преступнику?) .
Теперь к роману.
Самым ключевым моментом всех Евангелий является обоснование того, что Иисус – Мессия (т. е. Христос) . Поскольку Мессия должен быть потомком Царя Давида, то в двух Евангелиях приводится родословие Иисуса, где он числится потомком Давида (хоть и по различным линиям) .
У Булгакова читаем, что Иисус родословия не знает, отец, вероятно, сириец.
По Евангелиям, Иисус - Мессия, шел на смерть сознательно, искупая грехи людей, по Булгакову он был безвредным проповедником. По Булгакову, Пилат - первый христианин, по Евангелиям - трусоватый чиновник. В действительности Пилат был жестоким человеком, карьеристом и коррупционером.
Ну по мелочам много чего. Последние слова Иисуса на кресте – «Эли, эли, лама савахфани?» . По Булгакову обращения к Богу нет. Да и вообще, вся сцена казни совершенно не похожа на Евангельскую.
По Евангелиям Иуда сам возвращает деньги первосвященникам (а те, зная, что это деньги нечистые, не взяли их в церковную казну, а купили на них землю для погребения странников) . По Булгакову, Иуду убивают по приказанию Пилата, деньги подбрасывают в дом первосвященника. Могу еще найти, если надо.
Сам Булгаков писал о том, что его рассказ - не Евангельский: "ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил".
Это Иешуа Булгакова говорит о матфеевых логиях, которые легли в основу трех синоптических Евангелий.
Булгаков "свои" события построил на книгах Г. А. Мюллера "Понтий Пилат", пьесе С. Чивкина "Иешуа Ганоцри. Беспристрастное открытие истины" и Ф. Фаррара "Жизнь Иисуса Христа".
На евангельскую тему есть масса других работ, сейчас они доступны.
Объяснение: