ответ: Мораль басни "Дерево" заключается в том, что люди нередко смотрят на ту или иную ситуацию только с негативной точки зрения, не замечая преимуществ своего положения; довольно часто люди жалеют о том, что в свое время не ценили какие-то благоприятные обстоятельства. В этой басне Крылов высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость, легкомысленность, недальновидность, самонадеянность, нерасчетливость, неосторожность. Суть и смысл басни также отражены в русских народных пословицах: Что имеем не храним, потерявши плачем. Кто сам не бережется, того не убережешь. Осторожность - мать мудрости. По мнению В. Ф. Кеневича, басня "Дерево" схожа с одноименной басней Хемницера. Это были материалы о морали басни "Дерево" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Написать краткий конспект по лекции. Сергей Константинович Никитин, русский советский писатель (10.12.1926-18.12.1973) родился в городе Коврове, Владимирской области. Здесь же он закончил среднюю школу, учился в техникуме железнодорожного транспорта. С 1944 по 1947 год С.К.Никитин учился в Институте международных отношений, в 1948-1952 гг. Литературном институте им.А.М.Горького. Учебу в институте он заканчивал заочно, работая в Ковровской районной газете с 1948 года. Почти одновременно он начал печататься в областной газете «Призыв».
С августа 1951 по март 1952 года С.К.Никитин работал литературным сотрудником газеты «Комсомольская искра», много ездил по городам и селам области.
После 1956 года одна за другой выходят его книги во Владимире и Ярославле в центральных издательствах. О его творчестве тепло отзывается литературная критика.
Большинство его произведений посвящено жизни колхозной деревни. Здесь писатель нашел для себя плодотворную почву, обогатившую его творчество. Чаще всего обращался он в своем творчестве к образам тех людей, которых встречал во время своих поездок и по родной владимирской земле, и по городам и селам страны.
В 1973 году С.К.Никитин написал пьесу «Личная жизнь» для Владимирской театра драмы, которая тепло была встречена зрителем.
Сергей Никитин пришел в большую литературу через свою «малую родину». Через владимирскую землю.
В отличие от Пришвина страницы его книг заселены десятками людей: кузнецами, строителями, плотниками, фельдшерами, учителями, инженерами, радистами, агрономами, егерями, бакенщиками, колхозниками, профессорами и просто - мужчинами, женщинами, детьми.
В отличие от Паустовского, у которого герои рассказов и повестей как-то немножко сочинены писателем и даны такими, какими их нужно было увидеть художнику, герои и персонажи рассказов и повестей Сергея Никитина взяты прямо из жизни, подлинностью и силой документа веет от каждого написанного Никитиным человека и здесь он наиболее приближается к другому нашему великому предшественнику – к Антону Павловичу Чехову.
Природа, а не ее описание, выступает у Никитина как самостоятельная тема. Художественная задача Сергея Никитина состояла в том, чтобы поэтически «описать природу», а чтобы более наглядно и осязаемо явить ее вниманию другого. Его «пейзаж» не подается отдельно и совершенно не служит декорацией или фоном для разыгрывания основного, главного действа. Являемая им природа не декоративна по своему художественному назначению и ее можно только условно назвать пейзажем в том традиционном понимании, к которому мы привыкли.
Никитин был убежден в целительной природы. Его основной герой – это городской человек, «сменивший небо над головой» или непосредственно живущий рядом с природой. Он считал, что только там человек может испытать истинное счастье и именно там подсмотрел его необыкновенный феномен.
Каждому писателю хочется написать о счастливом человеке, но это мало кому удается. Написать о счастье, по-видимому, не просто, но написать счастье – задача действительно трудная. Что оно такое? Где оно? В чем? Как это выразить? – вот вопросы, на которые нужно ответить сразу, а не в порядке их постепенного разрешения. Сергею Никитину такое «сразу» удалось. Он написал короткую лирическую новеллу «Счастливая» и включил ее в свою «Живую воду» - дневник путешествий, «журнал свидетельских показаний» о родной земле, ее людях.
Счастье лирического героя было бы невозможным без его собственного, Сергея Никитина, состояния и без его чувства счастья. А оно-то получено им как раз там, где, по мнению писателя, оно только и может посетить человека, посетить, так сказать, беспричинно, просто только потому, что человек окунается в эту среду красоты, простора, свободы и покоя.
В «Падучей звезде», в этом вершинном его произведении, Митя Ивлев перед сигналом атаки дышит именно этой духовной атмосферой Родины. Вернее, делает последний, самый глубокий вдох и, «остановив на глубоком вдохе дыхание, чувствуя в себе запас такой молодой, упругой, послушной силы, что бежал бы и бежал, охлестывая сапогами венчики ромашек, рванулся вперед». Этот «воздух» Родины – и есть содержание и смысл этой его военной повести, которая вовсе не о войне.
Такими нам представляются основные особенности художественного видения русского советского писателя Сергея Константиновича Никитина.
Все ответы проверяются
Файл не выбран
30000
ДОБАВИТЬ ОТВЕТ
ответ: Мораль басни "Дерево" заключается в том, что люди нередко смотрят на ту или иную ситуацию только с негативной точки зрения, не замечая преимуществ своего положения; довольно часто люди жалеют о том, что в свое время не ценили какие-то благоприятные обстоятельства. В этой басне Крылов высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость, легкомысленность, недальновидность, самонадеянность, нерасчетливость, неосторожность. Суть и смысл басни также отражены в русских народных пословицах: Что имеем не храним, потерявши плачем. Кто сам не бережется, того не убережешь. Осторожность - мать мудрости. По мнению В. Ф. Кеневича, басня "Дерево" схожа с одноименной басней Хемницера. Это были материалы о морали басни "Дерево" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
С августа 1951 по март 1952 года С.К.Никитин работал литературным сотрудником газеты «Комсомольская искра», много ездил по городам и селам области.
После 1956 года одна за другой выходят его книги во Владимире и Ярославле в центральных издательствах. О его творчестве тепло отзывается литературная критика.
Большинство его произведений посвящено жизни колхозной деревни. Здесь писатель нашел для себя плодотворную почву, обогатившую его творчество. Чаще всего обращался он в своем творчестве к образам тех людей, которых встречал во время своих поездок и по родной владимирской земле, и по городам и селам страны.
В 1973 году С.К.Никитин написал пьесу «Личная жизнь» для Владимирской театра драмы, которая тепло была встречена зрителем.
Сергей Никитин пришел в большую литературу через свою «малую родину». Через владимирскую землю.
В отличие от Пришвина страницы его книг заселены десятками людей: кузнецами, строителями, плотниками, фельдшерами, учителями, инженерами, радистами, агрономами, егерями, бакенщиками, колхозниками, профессорами и просто - мужчинами, женщинами, детьми.
В отличие от Паустовского, у которого герои рассказов и повестей как-то немножко сочинены писателем и даны такими, какими их нужно было увидеть художнику, герои и персонажи рассказов и повестей Сергея Никитина взяты прямо из жизни, подлинностью и силой документа веет от каждого написанного Никитиным человека и здесь он наиболее приближается к другому нашему великому предшественнику – к Антону Павловичу Чехову.
Природа, а не ее описание, выступает у Никитина как самостоятельная тема. Художественная задача Сергея Никитина состояла в том, чтобы поэтически «описать природу», а чтобы более наглядно и осязаемо явить ее вниманию другого. Его «пейзаж» не подается отдельно и совершенно не служит декорацией или фоном для разыгрывания основного, главного действа. Являемая им природа не декоративна по своему художественному назначению и ее можно только условно назвать пейзажем в том традиционном понимании, к которому мы привыкли.
Никитин был убежден в целительной природы. Его основной герой – это городской человек, «сменивший небо над головой» или непосредственно живущий рядом с природой. Он считал, что только там человек может испытать истинное счастье и именно там подсмотрел его необыкновенный феномен.
Каждому писателю хочется написать о счастливом человеке, но это мало кому удается. Написать о счастье, по-видимому, не просто, но написать счастье – задача действительно трудная. Что оно такое? Где оно? В чем? Как это выразить? – вот вопросы, на которые нужно ответить сразу, а не в порядке их постепенного разрешения. Сергею Никитину такое «сразу» удалось. Он написал короткую лирическую новеллу «Счастливая» и включил ее в свою «Живую воду» - дневник путешествий, «журнал свидетельских показаний» о родной земле, ее людях.
Счастье лирического героя было бы невозможным без его собственного, Сергея Никитина, состояния и без его чувства счастья. А оно-то получено им как раз там, где, по мнению писателя, оно только и может посетить человека, посетить, так сказать, беспричинно, просто только потому, что человек окунается в эту среду красоты, простора, свободы и покоя.
В «Падучей звезде», в этом вершинном его произведении, Митя Ивлев перед сигналом атаки дышит именно этой духовной атмосферой Родины. Вернее, делает последний, самый глубокий вдох и, «остановив на глубоком вдохе дыхание, чувствуя в себе запас такой молодой, упругой, послушной силы, что бежал бы и бежал, охлестывая сапогами венчики ромашек, рванулся вперед». Этот «воздух» Родины – и есть содержание и смысл этой его военной повести, которая вовсе не о войне.
Такими нам представляются основные особенности художественного видения русского советского писателя Сергея Константиновича Никитина.
Все ответы проверяются
Файл не выбран
30000
ДОБАВИТЬ ОТВЕТ