В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Vureshivatel
Vureshivatel
06.08.2022 10:44 •  Литература

Кто из героев литературных произведений, изученных за курс 5 класса, вызывает чувство позитива, а кто негатива? Обоснуйте свой ответ.
(Данные герои могут быть из одного произведения, могут быть из разных. По одному герою на разные чувства: один пример - чувство негатива, один пример - чувство позитива). Начните ответ с небольшого вступления и не забудьте про заключение

Показать ответ
Ответ:
Эльвина567
Эльвина567
07.08.2021 02:54

Одной из великих комедий 19 века является произведение "Ревизор" русского писателя Н.В. Гоголя. В данном рассказе основной проблемой является произвол российских чиновников. Множество литераторов до сих пор спорят на тему того, чем же все-таки является это произведение: комедией или трагедией? Где же все-таки стоит смеяться, а где плакать?

Самое грустное в этой комедии то, что все это российская действительность того времени. А смех выражается в таланте писателя сатирически показать всю эту атмосферу чиновничества с литературных художественных приемов.

В данном произведении показана жизнь провинциальных жителей городишка N. Повествование начинается с того, что городничий предупреждает чиновников о приезде ревизора, что предвещает переполох в данном кругу этих людей. Самым грамотным в этой комедии является судья, который прочитал аж несколько книг. Это вызывает некий смешок при чтении, ведь несколько книг -не показатель ума. А что же тогда происходит с другими жителями типичного городка? Следующий неразумный момент значится там, где Ляпкин- Тяпкин связывает приезд ревизора с началом войны. Далее городничий начинает подготовку к приезду неожиданного незваного гостя. Куда бы ни заносил сюжет, везде: беспорядок, разруха, грязь и произвол " верхней" власти над народом. Становится грустно, когда описывая затхлые больницы, говорится о том, что жизнь людей не особо значима в подобных местах. Позиция врачей такая: " Если умрет, он так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет ". Дальше - больше, как говорится. Место суда похоже больше на деревенский хлев . Сохнет белье, пол ногами бегают гуси , " домашняя " атмосфера, так сказать.

В школе другая комичная ситуация. Учитель строит такие гримасы , при которых зритель не может сдержать смеха. Эти гримасы косвенно влияют на учеников, и это " вольнодумие" с лица учителя плавно перетекает в мысли и головы учеников. Такой персонаж, как почтмейстер, тоже не может вызвать ухмылки. Его интересует своя работа только тем, что можно читать чужие письма, и при этом он не думает о последствиях, о законах государства, о тайной переписи. Это показывает низкие моральные качества людей того костного общества.

Глупость довела ситуацию до абсурда. Люди не смогли распознать то, что Хлестаков совсем не ревизор, и все это время был лишь копией его. Городничий, хвастаясь те, что обманывал всех сам, а тут обхитрили его, просто возмущен этим финалом. Весь зал смеется над его бурной реакцией, но в итоге городничий произносит главные фразы произведения: " Над чем смеетесь? Над собой смеетесь! ". Зрители недоумевают, и чуть позже начинают замечать это сходство с героями пьесы. Здесь происходит смесь трагичности, смеха и грусти. Все это произведение пронизано грустью, выраженной смехом или сарказмом.

Таким образом, если начать задумывать об окружающих проблемах общества, то Гоголевская комедия служит отличным произведением для анализа жизни в целом. Здесь происходит высмеивание всех человеческих пороков , и желание найти хоть одного положительного героя, опираясь на мелочные детали. Картина ненасытности и наглости российских чиновников рисует трагичную трагедию.

Источник: Смешное и грустное в комедии Ревизор сочинение 8 класс

0,0(0 оценок)
Ответ:
vavilon4ik
vavilon4ik
01.07.2021 01:17

Сходства: Обе сказки имеют западные аналоги. (Белоснежка, Спящая красавица). В них говорится о далёких сказочных королевствах, где живут царевны. В обеих сказках в сюжет вплетаются народные мотивы, свойственные русским народным сказкам. Одинаковая (по смыслу) концовка "Я там был, мёд-пиво пил"... Чтобы разрушить чары, в обоих случаях нужно было поцеловать царевну. Наличие женского героя-антагониста. Отличия: Различный сюжет. Королевич и царевна в "Спящей царевне" не знакомы, а у Пушкина они жених и невеста. Разные мотивы поцеловать царевну. Разное отношение к действиям злой колдуньи( у жуковского она хочет убить царевну из мести, а у Пушкина из зависти). В Пушкине, Елисей повсюду ищет невесту, а у Жуковского царевич из любопытства приходит во дворец

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота