Краткое содержание, а так-же основная мысль и тема рассказа А.П.Чехова "Дуэль"
Главными героями повести, а также основными идейными противниками являются Лаевский и фон Корен. В конце концов их взаимная неприязнь приводит к дуэли. Фон Корен размышляет в начале произведения о причинах этой антипатии. В Лаевском он чувствует необыкновенную распущенность и лживость. Иван Андреевич, в свою очередь, считает, что фон Корен – сильная, твердая, деспотичная натура. Себя же он характеризует как падшего, ничтожного, пустого человека, который покупал свою жизнь ценой малодушия, праздности и лжи. Фон Корен является дарвинистом и противником всего, что навредить людям. Доктор Самойленко считает, что если уничтожать людей, то к черту такую цивилизацию. Этот герой не принимает в Иване Андреевиче то, что он презирает службу, много пьет, разбрасывается деньгами, играет в карты. Именно Самойленко в произведении является носителем "общей идеи". Этот великодушный и добрый человек достает для Ивана Андреевича деньги, хотя и понимает, что тот бежит от ответственности. Во внутреннем монологе Самойленко он по-своему объясняет, почему, ища правды, люди допускают ошибки ("два шага вперед, шаг назад"). Скука жизни, страдания, отсутствие "общей идеи" тормозят их. Из-за этого человек не просто оказывается в нравственном тупике. В нем умирает живая личность, что изобразил в произведении "Дуэль" Чехов. Анализ повести на этом завершим. Предлагаем читателю самостоятельно поразмышлять о прочитанном.
Вопросы, которые затрагивает автор, действительно важны. Не зря в школьную программу включена повесть "Дуэль" (Чехов). Краткое содержание для читательского дневника вы можете составить на основе вышеизложенного.
1. Образ заснеженного леса и зимней дороги создается с олицетворения. Сосна сравнивается со старушкой: снежная шапка - это ее белая косынка. Она согнулась под снегом, и нет былой летней стройности И весь лес, как живое существо, дремлет. И снег не просто валит, он стелет ( как человек) шаль. Видишь наглядно эту убегающую, бесконечную(гипербола) дорогу, От пороши пейзаж неяркий, даже вороны не черные,
а серые.
2. В этом стихотворении тоже встречается олицетворение (улыбнулись сонные березки, крапива шепчет).
Но в основном для создания красочной картины постепенно наступающего утра здесь работают: а)эпитеты: золотые звезды, серебряные росы,б) перифраз: не ветки берез, а шелковые косы, в) метафоры: не гладкая водная поверхность, а зеркало затона,
Главными героями повести, а также основными идейными противниками являются Лаевский и фон Корен. В конце концов их взаимная неприязнь приводит к дуэли. Фон Корен размышляет в начале произведения о причинах этой антипатии. В Лаевском он чувствует необыкновенную распущенность и лживость. Иван Андреевич, в свою очередь, считает, что фон Корен – сильная, твердая, деспотичная натура. Себя же он характеризует как падшего, ничтожного, пустого человека, который покупал свою жизнь ценой малодушия, праздности и лжи. Фон Корен является дарвинистом и противником всего, что навредить людям. Доктор Самойленко считает, что если уничтожать людей, то к черту такую цивилизацию. Этот герой не принимает в Иване Андреевиче то, что он презирает службу, много пьет, разбрасывается деньгами, играет в карты. Именно Самойленко в произведении является носителем "общей идеи". Этот великодушный и добрый человек достает для Ивана Андреевича деньги, хотя и понимает, что тот бежит от ответственности. Во внутреннем монологе Самойленко он по-своему объясняет, почему, ища правды, люди допускают ошибки ("два шага вперед, шаг назад"). Скука жизни, страдания, отсутствие "общей идеи" тормозят их. Из-за этого человек не просто оказывается в нравственном тупике. В нем умирает живая личность, что изобразил в произведении "Дуэль" Чехов. Анализ повести на этом завершим. Предлагаем читателю самостоятельно поразмышлять о прочитанном.
Вопросы, которые затрагивает автор, действительно важны. Не зря в школьную программу включена повесть "Дуэль" (Чехов). Краткое содержание для читательского дневника вы можете составить на основе вышеизложенного.
1. Образ заснеженного леса и зимней дороги создается с олицетворения. Сосна сравнивается со старушкой: снежная шапка - это ее белая косынка. Она согнулась под снегом, и нет былой летней стройности И весь лес, как живое существо, дремлет. И снег не просто валит, он стелет ( как человек) шаль. Видишь наглядно эту убегающую, бесконечную(гипербола) дорогу, От пороши пейзаж неяркий, даже вороны не черные,
а серые.
2. В этом стихотворении тоже встречается олицетворение (улыбнулись сонные березки, крапива шепчет).
Но в основном для создания красочной картины постепенно наступающего утра здесь работают: а)эпитеты: золотые звезды, серебряные росы,б) перифраз: не ветки берез, а шелковые косы, в) метафоры: не гладкая водная поверхность, а зеркало затона,
Подробнее - на -