Кто из мальчиков рассказал больше всего историй?Что такое «предвиденье небесное»? Каким художественным приёмом пользуется Тургенев при описании облаков.?
«Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».
Рассказчик уделил внимание и одаренности Павлуши: "глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила". И лишь в последнюю очередь автор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простой рубахи. Павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен: после жуткой истории, которую поведал Костя, он не испугался, а успокоил ребят и перевел беседу на другую тему. Сам же Павлуша, умный и смышленый мальчик, лишь слушает истории о нечистой силе, рассказав только реальный случай, произошедший в его селе во время "небесного предвиденья". Только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью. Как отмечает рассказчик, в том же году Павла не стало, он разбился, упав с лошади. "Жаль, славный был парень! " - с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ.
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег...
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом...
В снежном доме будет
Резвая игра...
Пальчики застудят, -
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна -
Ан уж дом растаял,
На дворе - весна! Я вижу крохотный домик, затерянный в снегах, старушку, которая наблюдает за веселыми ребятишками во дворе, которые бегают, смеются, катаются на санках и лепят снеговика. Наверное, у них красные щечки, но пальчики застужены, потому что они играют со снегом. Автор уверен в том, что дома их ждет вкусный чай , и мимолетное счастье, которое они испытали, строя снежный дом, скоро исчезнет. Ну и пусть ! )