Кто опаснее: «разорители» или «накопители? » - тайна чичикова 1. почему чичикову удалось легко оформить купчую на крепость? 2. какое значение в развитии действия имело появление ноздрева на ? 3. имел ли ноздрев намерение разоблачить чичикова? 4. зачем приехала коробка в город? 9-10. 1. монтаж. чичиков оформлет купучую на крепость: а) тема разговоров среди и мужчин: мертвые души, чичиков и губернаторская дочь б) собрание у полицмейстера в) повесть о капитане «копейке» г) смерть прокурора 2. какой поворот в развитии действия обозначают главы? 3. почему повесть о к.к. дана на фоне о происхождении чичикова? 4. какие приемы сатирического изображены использует писатель в этих главах? 11. используя план, составить рассуждение: тезис рассуждения: 1. биография чичикова, приемы с которого показано, как складывается характер подлеца преобретателя? 1. тяжелая картина детства 2. чичиков в училище: а) отношение с товарищами б) преращение к палтине данной отцом. в) спекуляция чичикова г) дрессированная мышь д) отношение к учителю вывод: в училище чичикова доказал, что отцовское наставление: -береги и копи копейку-пошло впрок. под влиянием сложился идеал жизни. во всех довольствах, достатка мне,дом вкусный обед
ответ но я смог только так дальше как то сам извини
Объяснение:
ларра жиз позиция: Не хочет делиться с остальными. Хочет брать самое лучшее. Считает, что раз он непохож на остальных может делать всё что захочет. Мечтал стать свободным
словарь: «он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц»
«Она оттолкнула его, да и пошла прочь, а он ударил ее и, когда она упала, встал ногой на ее грудь»
«Я убил ее потому, мне кажется, что она меня оттолкнула».
данко жизненая позиция :Жертвует собой ради того, чтобы соплеменники. Мечтал подарить им свободу. Любил людей, желал всем словарь: «он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня»
«и вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце»
«пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом».
В стихотворении Н. Рубцова «Тихая моя родина» нашло воплощение ощущение неразрывного единства лирического героя со своей малой родиной. Его признание любви к родине такое проникновенное, что кажется, будто в каждой строчке бьется живое сердце. Доверительность интонации, щемящая грусть захватывает читателей и заставляет пройти вместе с лирическим героем по дорогим ему сердцу местам, проникнуться его чувствами.
Казалось бы, что можно нового сказать об ивах, реке, соловьях, деревянной школе, деревенской церквушке? Но, читая строки Рубцова, мы вновь и вновь испытываем радость открытия мира русской природы.
Когда поэт называет атрибуты своей родины, он словно не может остановиться, хочет показать как можно больше милых примет родного края: ивы, реку, бескрайнее поле, холмы, зеленый Лирический герой не может не вспомнить свою милую деревянную школу. Родина – это большая любовь поэта, но и, как и всякая большая любовь, она с оттенком горечи:
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи…
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.
Лирический герой с грустью замечает:
Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.
А там, где когда-то, будучи мальчишкой, лирический герой любил купаться, - «тишина теперь и болотина».
Герою очень важно, чтобы его «тихая» родина знала, что он «ничего не забыл»: «Тихая моя родина, Я ничего не забыл…» Родина для него – живое существо, поэтому обидеть ее предательством (а забыть – значит предать) он не может.
Поэт словно окружает родину ореолом святости, когда упоминает деталь, без которой трудно представить себе православную Россию, - деревенскую церквушку:
Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.
Очутившись на родине детства, пройдя по знакомым «зеленым увидев родные ивы, поле, холмы, повзрослевший лирический герой вновь превращается в прежнего мальчишку, озорного, бесшабашного:
Новый забор перед школою,
Тот же зеленый Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!
И тотчас по-мальчишески захватывает дух. Какой окрест: поле, холмы, облака! Даже запахи здесь – свои, родные. На родине поэта так сладко пахнет «медом, зерном и сметаною», и такая тишина! Очень приято окунуться в эту тишину после большого, шумного города. Слова «тихая» и «тихо» повторяются пять раз, даря нам ощущение милой сельской глубинки.
И вдруг в последних четырех строчках тишина нарушается. Плавные, неторопливые строчки прерываются порывистым, эмоциональным, пылким признанием:
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
Поэт будто ощущает недолговечность, зыбкость, непрочность дорогого ему священного покоя. А еще он словно боится, что ему не хватит слов, в полной мере убедительных, чтобы донести до всех свою любовь так, чтобы в нее поверили! Потому-то так неожиданно и врывается в ткань стихотворения отлагательное существительное – «гром», придавая ему эмоциональный заряд. Эмоциональный накал удваивается: этот гром «готов упасть».
С родиной у лирического героя - «самая жгучая, самая смертная связь». Поэт использует оба прилагательных в сравнительной степени, используя прием градации: прилагательного «самая жгучая» ему показалось мало, и он прибегнул к еще более действенному – «самая смертная».
Концовка стихотворения подобна вдруг осветившей все вокруг вспышке молнии, мощному разряду переполнившей душу любви. И все-таки боль лирического героя ощутима в этих строчках. Он, как я думаю, с болью чувствует, что порой теряет связь со своей «тихой родиной»:
- Где же могила, не видели?
Поле до края небес!
Тихо ответили жители:
- Каждому памятник – крест.
Поэт понимает, насколько это важно – сохранить связь времен, связь поколений. И могилы близких людей – это наша дорогая память, наша ниточка в