Первое четверостишие напоминает кадры из старой фотохроники, запечатлевшей проводы у военкомата. Звучит духовой оркестр. Так вслед за названием «Проводы у военкомата» усиливается тема прощания, разлуки. Когда-то духовой оркестр играл на вокзалах перед отходом поезда и в парках по вечерам и выходным, оставляя томительное чувство. И ещё духовой оркестр звучит на похоронах.
Что он играет? Возможно, «Прощание славянки»? “Звук медовый”. Как понять это сочетание? Густой, низкий, тягучий, медленный и в то же время связанный с золотым, медовым цветом медных труб. Перед нами, словно неожиданно выхваченный камерой, появляется герой стихотворения: “Вот и я...” Возникает ощущение, что герой, постаревший, после окончания войны сидит вместе с нами, читателями, смотрит старую плёнку и видит себя самого - “молодого и бедового, с чёрным чубчиком, с болью в глазах”. Почему боль в глазах? Героя об этом не спросишь, задумаемся сами. Это боль расставания, разлуки, боль потери, страх оттого, что эта разлука может быть навсегда, страх смерти, боль оттого, что нужно улыбаться, “растягивать губы в улыбке”, чтобы поддержать провожающих, запомниться молодым (живым?).
Роль поэмы Александра Трифоновича Твардовского «Василий Теркин» поистине велика. Связано это с тем, что произведение было написано не после Великой Отечественной войны, а во время нее. Главы выходили параллельно с военными действиями. Русский народ мог читать о войне во время войны, что приобретало актуальность и своевременный характер повествования. Поэтому поэма «Василий Теркин» стала не только свидетельством войны, которое дошло до нашего времени, но и мотивацией к действию для воюющих в то время за Родину людей.
Солдаты, читавшие «книгу про бойца», убеждались словами автора и центрального персонажа. Образ настоящего героя и даже богатыря мотивировал воинов на доблесть, мужество, храбрость и смелость. Солдаты хотели быть похожими на Василия Теркина, потому что видели в нем схожие черты с собой или с товарищами. Читая поэму или отдельные главы, русский народ видел в главном герое себя, поэтому он так ждал продолжения произведения. Не зря А.Т. Твардовский не выделяет Василия Теркина среди других воинов, он «своей среди своих». Свой Теркин, как пишет автор, есть в любом полку. Все солдаты были равны на войне, каждый из них приносил свой вклад в ход действий. Поэтому каждый человек был важен для победы над врагом. Василий Теркин, олицетворяя весь русский народ, показал то, как нужно вести себя на войне. Он дал солдатам пример.
Роль поэмы также заключается в том, что она высказала важную мысль – идею единства русского народа, без которого не удалось бы победить врага. В каждой главе А.Т. Твардовский подчеркивал эту идею, убеждая читателя, что только вместе народу удастся выиграть войну. В самые тяжелые времена писатель давал надежду всем солдатам, что они смогут победить врага и обеспечить безопасность своей Родины. Как видно из поэмы, моральная поддержка была очень важна для воюющего поколения, ведь многие из солдат были юными мальчишками.
Окуджавы:
Стихотворение «Проводы у военкомата»
, «Черный мессер», «Бумажный солдат».
Первое четверостишие напоминает кадры из старой фотохроники, запечатлевшей проводы у военкомата. Звучит духовой оркестр. Так вслед за названием «Проводы у военкомата» усиливается тема прощания, разлуки. Когда-то духовой оркестр играл на вокзалах перед отходом поезда и в парках по вечерам и выходным, оставляя томительное чувство. И ещё духовой оркестр звучит на похоронах.
Что он играет? Возможно, «Прощание славянки»? “Звук медовый”. Как понять это сочетание? Густой, низкий, тягучий, медленный и в то же время связанный с золотым, медовым цветом медных труб. Перед нами, словно неожиданно выхваченный камерой, появляется герой стихотворения: “Вот и я...” Возникает ощущение, что герой, постаревший, после окончания войны сидит вместе с нами, читателями, смотрит старую плёнку и видит себя самого - “молодого и бедового, с чёрным чубчиком, с болью в глазах”. Почему боль в глазах? Героя об этом не спросишь, задумаемся сами. Это боль расставания, разлуки, боль потери, страх оттого, что эта разлука может быть навсегда, страх смерти, боль оттого, что нужно улыбаться, “растягивать губы в улыбке”, чтобы поддержать провожающих, запомниться молодым (живым?).
Роль поэмы Александра Трифоновича Твардовского «Василий Теркин» поистине велика. Связано это с тем, что произведение было написано не после Великой Отечественной войны, а во время нее. Главы выходили параллельно с военными действиями. Русский народ мог читать о войне во время войны, что приобретало актуальность и своевременный характер повествования. Поэтому поэма «Василий Теркин» стала не только свидетельством войны, которое дошло до нашего времени, но и мотивацией к действию для воюющих в то время за Родину людей.
Солдаты, читавшие «книгу про бойца», убеждались словами автора и центрального персонажа. Образ настоящего героя и даже богатыря мотивировал воинов на доблесть, мужество, храбрость и смелость. Солдаты хотели быть похожими на Василия Теркина, потому что видели в нем схожие черты с собой или с товарищами. Читая поэму или отдельные главы, русский народ видел в главном герое себя, поэтому он так ждал продолжения произведения. Не зря А.Т. Твардовский не выделяет Василия Теркина среди других воинов, он «своей среди своих». Свой Теркин, как пишет автор, есть в любом полку. Все солдаты были равны на войне, каждый из них приносил свой вклад в ход действий. Поэтому каждый человек был важен для победы над врагом. Василий Теркин, олицетворяя весь русский народ, показал то, как нужно вести себя на войне. Он дал солдатам пример.
Роль поэмы также заключается в том, что она высказала важную мысль – идею единства русского народа, без которого не удалось бы победить врага. В каждой главе А.Т. Твардовский подчеркивал эту идею, убеждая читателя, что только вместе народу удастся выиграть войну. В самые тяжелые времена писатель давал надежду всем солдатам, что они смогут победить врага и обеспечить безопасность своей Родины. Как видно из поэмы, моральная поддержка была очень важна для воюющего поколения, ведь многие из солдат были юными мальчишками.