КТО ОТВЕТИТ 1 ТОТ МЕГА КРУТОЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Часть 1 . Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда»
1. Какими в этом стихотворении изображены крестьяне?
а) былинными героями;
б) тружениками-кормильцами; в) нищими и забитыми;
г) обобщенный образ подвижников и страдальцев.
2. О чем говорят строки «...И покуда я видеть их мог, / С непокрытыми шли головами...»?
а) о возмущении и недовольстве мужиков;
б) о непоколебимой почтительности к вельможе; в) о и душевности героев стихотворения;
г) о воспитанности мужиков.
3. Каким в стихотворении нарисован образ вельможи?
а) сочувственно; б) сатирически; в) реалистически; г) обличительно.
4. Какой неоднократно повторяющийся в стихотворении мотив связан с образом вельможи?
а)богатства; б) власти; в) сна
Часть 2. Н.А.Некрасов «Княгиня Трубецкая»
1. «Русские женщины» - это…
А) ода б) поэма в)
2. Историческое событие, к которому сюжетно относится «Княгиня Трубецкая»:
А) Отечественная война 1812 года б) восстание декабристов 1825 года в)Гражданская война
3. Основная идея произведения
А) пресыщенность городской жизнью, толкающая людей на глупости
б) долг жены быть рядом с мужем даже на каторге
в) жена должна навещать мужа даже в таких отдалённых местах
4. Княгиня Трубецкая воспринимает необходимость поехать к мужу как
А) обязанность б) желание отца в) долг перед родным человеком
5.Основная тема главы «Княгиня Трубецкая»
А) трудный путь княгини к осуждённому мужу б) спор княгини с губернатором
в) прощание княгини с отцом
Часть 3. М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
1. Как генералы оказались на необитаемом острове?
а. Из-за кораблекрушения.
б. По щучьему велению, по моему хотению. в. С волшебника. г. На ковре-самолете.
2. Что придумали генералы, чтобы не умереть от голода?
а. Всё время спать б. Научиться работать в. Найти мужика г. Поймать зверя.
3. Какую газету читали генералы на острове?
а. «Московскую правду» б. «Московские ведомости» в. «Московское обозрение»
г. «Вестник Москвы».
4. Из чего мужик сделал силки для птиц?
а. Из собственных волос б. Из собственной рубахи в. Из собственных лаптей г. Из лески.
5.Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» является:
А) социальной б) народной в) детской
6. Генералы в сказке предстают как:
А) люди, преданные отечеству б) никчёмные, пустые в) добрые, великодушные
7. Как генералы наградили мужика по возвращении домой?
А) мужик получил свободу б) мужик получил много денег
в) мужик получил рюмку водки и пятак серебра.
8. При создании образов генералов автор пользуется:
А) гиперболой б) сравнением в) метафорой
9. Как были одеты генералы, оказавшись на острове?
А) в колпаках и ночных рубашках Б) в ночных рубашках, с орденами на шее
В) в колпаках, с орденами на шее
10. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде, чем варить уху?
А) Высекли. Б) Напоили. В) Откормили.
11. На какой улице в Петербурге жили два генерала?
А) На Подьяческой. Б) На Фонтанке. В) На Литейной.
Часть 5 Л.Н.Толстой. «Детство»
1. Повесть «Детство» относится к трилогии:
а) «Детство. Отрочество. Юность»;
б) «Детство. Молодость. Старость»;
в) «Рождение. Детство. Отрочество».
2. Повесть «Детство» относится:
а) к поэтическим произведениям;
б) к автобиографической прозе;
в) к романтическим произведениям.
3. Главным героем повести является:
а) Николенька Иртеньев;
б) Карл Иваныч;
в) Наталья Савишна.
4. Повествование ведётся от лица:
а) свидетеля событий, происходящих в поместье;
б) Николеньки;
в) Карла Иваныча;
г) автора.
5. Дети – герои этого произведения – учились:
а) в гимназии;
б) в лицее;
в) на дому с учителем;
г) в сельской школе.
номер 6) 1с 2б 3а
номер 7) 1б 2с 3 а
номер8) Привет Джульетта! Меня зовут(имя) О тебя я узнала из произведения У.Шекспира "Ромер и Джульетта" Ты меня очень поразила своей мужественностью, отвагой и терпением. Не смотря на то что твои родители и родители возлюбленного были врагами вы сумели найти выход и выйти замуж. У меня тоже приключилась такая история как и у тебя. моя родители и Рродители Джона. это мой любимый враги. но мы очень любим друг друга. Как думаешь как нужно действовать дальше?
Девочка(Мальчик) из будущего
Проблема взаимоотношений детей и родителей – проблема вечная. Конфликты поколений приводят к трансформации ментальности, революциям и другим социальным потрясениям. Однако пока жива традиция, передающаяся из поколения в поколение, общество остается практически в статичном состоянии. Господь дал нам заповедь «Почитай отца и мать», а потрясения происходят из-за несоблюдения этой заповеди. Уважать родителей учит и «Домострой»: «Чада, вслушайтесь в заповеди Господни: любите отца своего и мать свою и слушайтесь их, и повинуйтесь им божески во всем, и старость их чтите, и немощь их и страдание всякое от всей души на себя возложите, и благо вам будет, и долголетними пребудете на земле.