Кто такой Шухов Иван Денисович? В чем беда его? В чем вина?Как он оказался в лагере?
2. Что ожидало героя повести, если бы он не подписал «дело»?
3. Что же это за жизнь в лагере? Как ведет себя Иван Денисович? Какова лагерная действительность.
4.Какие черты характера ценит в Иване Денисовиче автор? А вы?
5. Как изображены автором другие герои из народа? За что осуждены?
6. А. Солженицын описал лагерный мир одним днем. И каким? Что это за особенный день, по мнению Ивана Денисовича?
7. Кто виноват в трагедии Шухова? И других тысяч людей?
И не за то ( указ. ) вовсе, что было в школе, - нет , а за то( указ.) , что сталось с нами после. Голод в тот ( указ. ) год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший. Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам ( определит. ) и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи, чтобы развести посадки в животе, - тогда не придется все( опр._ время думать о еде.Жили мы без отца, жили совсем плохо, и она, видно, рассудила, что хуже уже не будет - некуда. Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все ( опред.) книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке, и по вечерам рассказывал из них ребятам всякие( определит.) истории, больше того добавляя от себя ( возврат.) .
Послевоенное время. Двадцатые годы столетия. Трое мальчишек поехали в подмосковную лагерь, который располагался в особенном месте. Там была бывшая усадьба графа Карагаева. Ходили слухи, что там был спрятан клад, путь к которому может указать старинная скульптура бронзовой птицы. В усадьбе жила смотрительница, высокая худая старуха, по слухам, это была сама графиня. В это время произошло убийство жителя деревни Кузмина, и подозрение пало на Николая Рыбалина. Мальчики решительный Миша, деликатный Славка и горячий и болтливый Генка не верили в его виновность и начали свое расследование. Они следили за графиней, которая вела себя очень загадочно и подозрительно. Они обнаружили тайник в бронзовой птице. В результате мальчишки нашли и убийцу и клад. А беспризорникам все-таки отдали эту усадьбу.
Рассказ учит настоящей смелости и дружбе, мужеству и находчивости, бесстрашию и справедливости, умению принимать решения и нести за них ответственность.