императору снился неприятный сон. под окном послышался крик «караул».
молодой писарь, от страха, что его могут сослать в сибирь, сильно волновался. вошедший офицер прервал его работу. писарь сел и допустил две ошибки: написал «подпоручик киже», которого не существовало, а поручика синюхаева записал как умершего человека.
царь был зол. не нашли того, кто кричал «караул». прибыл адъютант с документами. павел петрович изучил документы и подписал приказ.
в преображенском полку царила растерянность. по приказу императора подпоручику киже следовало идти в караул. в полку никто не мог вспомнить такого офицера. адъютант настаивал отправить киже в караул.
поручик синюхаев с ужасом услышал приказ, о том, что признан умершим. это не укладывалось в голове. несчастный понял: вольной жизни больше не будет, потому что он умер.
павел петрович гневался и боялся одновременно, потому что страшился своего окружения. императору доложили, что караул кричал подпоручик киже. павел петрович приказал бить его плетями и отправить в сибирь.
пустая лошадь повезла несуществующего преступника в сибирь.
умерший и никому не нужный синюхаев пошел бродить по городу.
император сжалился над наказанным киже и приказал вернуть его со ссылки и женить на молоденькой фрейлине. в церкви, при венчании венец держали над пустым местом, но все этого не замечали.
отец синюхаева обратился с просьбой к аракчееву, чтобы сына воскресили. это не . синюхаева выгнали из армии.
у несуществующего подпоручика родился сын. по карьерной лестнице он преуспевал. император произвел его в генералы, 1000 душ и имение.
когда павел петрович вызвал к себе генерала, было сказано, что он болен. через несколько дней закончилась славная жизнь несуществующего генерала. в этом же месяце умер и сам император. поручик синюхаев исчез, о нем никто не вспоминал.
рассказ учит тому, что глупость и трусость одного человека может обернуться неприятностью для других.
Русский поэтический "серебряный век" традиционно вписывается в начало XX столетия, на самом деле его истоком является столетие XIX, и всеми корнями он уходит в "век золотой " Сам термин "серебряный век" является весьма условным и охватывает собой явление со спорными очертаниями и неравномерным рельефом. Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, но вошло в литературный оборот окончательно в 60-е годы прощлого столетия. Поэзия этого века характеризовалась в первую очередь мистицизмом и кризисом веры, духовности, совести. Строки становились сублимацией душевного недуга, психической дисгармонии, внутреннего хаоса и смятения. Вся поэзия "серебряного века", жадно вобрав в себя наследие Библии, античную мифологию, опыт европейской и мировой литературы, теснейшим образом связана с русским фольклором, с его песнями, плачами, сказаниями и частушками. Однако, иногда говорят, что "серебряный век" - явление западническое. Действительно, своими ориентирами он избрал эстетизм Оскара Уайлда, индивидуалистический спиритуализм Альфреда де Виньи, пессимизм Шопенгауэра, сверхчеловека Ницше. "Серебряный век" находил своих предков и союзников в самых разных странах Европы и в разных столетиях: Вийона, Малларме, Рембо, Новалиса, Шелли, Кальдерона, Ибсена, Метерлинка, д`Аннуцио, Готье, Бодлера, Верхарна. Иными словами, в конце XIX - начале XX веков произошла переоценка ценностей с позиций европеизма. Но в свете новой эпохи, явившейся полной противоположностью той, которую она сменила, национальные, литературные и фольклорные сокровища предстали в ином, более ярком, чем когда-либо, свете. Это было полное солнечного сияния творческое пространство, светлое и жаждущее красоты и самоутверждения. И хотя мы зовем это время "серебряным", а не "золотым веком", может быть, именно оно было самой творческой эпохой в российской истории. "Серебряный век" - сложное, изумительное полотно русской поэзии, которое начало ткаться невидимой рукой создателя в 90-х годах XIX века. И первым наиболее ярким рисунком этого бесценного, многоликого творения стал символизм с его поэтикой намека и иносказания, со знаковым наполнением обыденных слов. Его важнейшей приметой стала аналогия лика, мимолетности, сиюминутности, в которых отразилась Вечность.
ответ:
императору снился неприятный сон. под окном послышался крик «караул».
молодой писарь, от страха, что его могут сослать в сибирь, сильно волновался. вошедший офицер прервал его работу. писарь сел и допустил две ошибки: написал «подпоручик киже», которого не существовало, а поручика синюхаева записал как умершего человека.
царь был зол. не нашли того, кто кричал «караул». прибыл адъютант с документами. павел петрович изучил документы и подписал приказ.
в преображенском полку царила растерянность. по приказу императора подпоручику киже следовало идти в караул. в полку никто не мог вспомнить такого офицера. адъютант настаивал отправить киже в караул.
поручик синюхаев с ужасом услышал приказ, о том, что признан умершим. это не укладывалось в голове. несчастный понял: вольной жизни больше не будет, потому что он умер.
павел петрович гневался и боялся одновременно, потому что страшился своего окружения. императору доложили, что караул кричал подпоручик киже. павел петрович приказал бить его плетями и отправить в сибирь.
пустая лошадь повезла несуществующего преступника в сибирь.
умерший и никому не нужный синюхаев пошел бродить по городу.
император сжалился над наказанным киже и приказал вернуть его со ссылки и женить на молоденькой фрейлине. в церкви, при венчании венец держали над пустым местом, но все этого не замечали.
отец синюхаева обратился с просьбой к аракчееву, чтобы сына воскресили. это не . синюхаева выгнали из армии.
у несуществующего подпоручика родился сын. по карьерной лестнице он преуспевал. император произвел его в генералы, 1000 душ и имение.
когда павел петрович вызвал к себе генерала, было сказано, что он болен. через несколько дней закончилась славная жизнь несуществующего генерала. в этом же месяце умер и сам император. поручик синюхаев исчез, о нем никто не вспоминал.
рассказ учит тому, что глупость и трусость одного человека может обернуться неприятностью для других.
объяснение: