алисе надоело целый день слоняться без дела, «мысли её текли медленно и несвязно — от жары её клонило в сон». неожиданно она заметила белого кролика, который куда-то спешил. девочке не показалось «особенно странным», что он имел жилетный карман, часы, и, к тому же, разговаривал на бегу.
«сгорая от любопытства», алиса бросилась вслед за кроликом, и без раздумий прыгнула за ним в нору. внутри оказался глубокий колодец, стены которого «были уставлены шкафами и книжными полками». алиса падала медленно и все успела как следует рассмотреть.
оказавшись на дне колодца, алиса заметила «стеклянный столик на трёх ножках», на котором лежал маленький золотой ключик. чтобы открыть им крошечную дверь и оказаться в великолепном саду, девочке пришлось выпить микстуру и уменьшиться в размерах.
однако алиса так быстро уменьшилась, что не успела взять со стола ключик. тогда она съела волшебный пирожок, и принялась усиленно расти вверх.
можешь по этому примеру написать свой краткий пересказ)
базаров и аркадий — совершенно различные люди. по своим убеждениям базаров «демократ до конца ногтей». аркадий попадает под влияние базарова, хочет быть похожим на него.
базаров в любой обстановке, в любом доме занимается делом — естественными науками, изучением природы и проверкой теоретических открытий на практике. аркадий ничем не занимается, из серьезных дел его по-настоящему ни одно не увлекает. для него главное — уют и покой.
совершенно разные суждения складываются у них в отношении искусства. базаров отрицает пушкина, причем необоснованно. аркадий пытается .доказать ему величие поэта. базаров ненавидит многих, а у аркадия нет врагов. аркадий не может жить без принципов. этим он близок к своему либеральному отцу и павлу петровичу. аркадий всегда аккуратен, опрятен, хорошо одет, у него аристократические манеры. базаров же не считает нужным соблюдать правила хорошего тона, столь важные в дворянском быту. это сказывается во всех его поступках, привычках, манерах, особенностях речи.
развитие отношений между базаровым и аркадием перерастает в конфликт. взгляды базарова не становятся органической частью мировоззрения аркадия, поэтому он так легко от них отказывается. «ваш брат дворянин, — говорит базаров аркадию, — дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. вы, например, не деретесь — и уж воображаете себя молодцами, — а мы драться хотим». с аркадием базаров расходится в главном — в представлении о жизни, о назначении человека.
базаров и аркадий прощаются навсегда. базаров расстается с аркадием, не сказав ему ни одного дружеского слова. базаров говорит, что у него для аркадия другие слова, но высказать их — для базарова романтизм.
их взаимоотношения нельзя назвать дружбой, потому что дружба невозможна без взаимопонимания, дружба не может быть основана на подчинении одного другому. «отношение базарова к своему товарищу бросает яркую полосу света на его характер; у базарова нет друга, потому что он не встретил еще человека, который бы не спасовал перед ним. личность базарова замыкается в самой себе, потому что вне ее и вокруг нее почти нет вовсе родственных ей элементов» (д. писарев) — вот главное в разногласиях героев.
ответ:
объяснение:
глава 1. вниз по кроличьей норе
алисе надоело целый день слоняться без дела, «мысли её текли медленно и несвязно — от жары её клонило в сон». неожиданно она заметила белого кролика, который куда-то спешил. девочке не показалось «особенно странным», что он имел жилетный карман, часы, и, к тому же, разговаривал на бегу.
«сгорая от любопытства», алиса бросилась вслед за кроликом, и без раздумий прыгнула за ним в нору. внутри оказался глубокий колодец, стены которого «были уставлены шкафами и книжными полками». алиса падала медленно и все успела как следует рассмотреть.
оказавшись на дне колодца, алиса заметила «стеклянный столик на трёх ножках», на котором лежал маленький золотой ключик. чтобы открыть им крошечную дверь и оказаться в великолепном саду, девочке пришлось выпить микстуру и уменьшиться в размерах.
однако алиса так быстро уменьшилась, что не успела взять со стола ключик. тогда она съела волшебный пирожок, и принялась усиленно расти вверх.
можешь по этому примеру написать свой краткий пересказ)
базаров и аркадий — совершенно различные люди. по своим убеждениям базаров «демократ до конца ногтей». аркадий попадает под влияние базарова, хочет быть похожим на него.
базаров в любой обстановке, в любом доме занимается делом — естественными науками, изучением природы и проверкой теоретических открытий на практике. аркадий ничем не занимается, из серьезных дел его по-настоящему ни одно не увлекает. для него главное — уют и покой.
совершенно разные суждения складываются у них в отношении искусства. базаров отрицает пушкина, причем необоснованно. аркадий пытается .доказать ему величие поэта. базаров ненавидит многих, а у аркадия нет врагов. аркадий не может жить без принципов. этим он близок к своему либеральному отцу и павлу петровичу. аркадий всегда аккуратен, опрятен, хорошо одет, у него аристократические манеры. базаров же не считает нужным соблюдать правила хорошего тона, столь важные в дворянском быту. это сказывается во всех его поступках, привычках, манерах, особенностях речи.
развитие отношений между базаровым и аркадием перерастает в конфликт. взгляды базарова не становятся органической частью мировоззрения аркадия, поэтому он так легко от них отказывается. «ваш брат дворянин, — говорит базаров аркадию, — дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. вы, например, не деретесь — и уж воображаете себя молодцами, — а мы драться хотим». с аркадием базаров расходится в главном — в представлении о жизни, о назначении человека.
базаров и аркадий прощаются навсегда. базаров расстается с аркадием, не сказав ему ни одного дружеского слова. базаров говорит, что у него для аркадия другие слова, но высказать их — для базарова романтизм.
их взаимоотношения нельзя назвать дружбой, потому что дружба невозможна без взаимопонимания, дружба не может быть основана на подчинении одного другому. «отношение базарова к своему товарищу бросает яркую полосу света на его характер; у базарова нет друга, потому что он не встретил еще человека, который бы не спасовал перед ним. личность базарова замыкается в самой себе, потому что вне ее и вокруг нее почти нет вовсе родственных ей элементов» (д. писарев) — вот главное в разногласиях героев.