Маяковский уже не сомневается в том, что его искусство нужно народу, что оно необходимо стране. поэт, в понимании маяковского, выполняет большое и ответственное дело: сердцами и умами людей на одном большом корабле, называемом страной. “сердца — такие же моторы. душа — такой же хитрый двигатель”, — утверждает поэт. итак, поэзия нужна, мало того, она просто необходима людям, как солнце. не случайно сравнение настоящей поэзии со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света. стихи согревают душу каждого человека, наполняя ее вечным огнем жизни:
а солнце тоже: “ты да я, нас, товарищ, двое! < > я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами”.
так возникает у маяковского в стихотворении “необычайное ” тема двух солнц — солнца света и солнца поэзии. она находит точное и меткое воплощение в поэтическом образе “двустволки солнц”, из одного ствола которой вырываются снопы света, а из другого — свет поэзии. перед силой этого оружия падает ниц “стена теней, ночей тюрьма”. поэт и солнце действуют сообща, сменяя друг друга. поэт заявляет, что когда “устанет” и захочет “прилечь” солнце, то он “во всю светает мочь — и снова день трезвонится”. свои размышления о поэтическом труде в. маяковский продолжает в стихотворении “разговор с фининспектором о поэзии”. оно представляет собой шутливый, но страстный монолог. маяковский отстаивает свою точку зрения. во-первых, он говорит о поэте прежде всего как о труженике, члене общества: “мой труд любому труду равен”. поэзия — это нелегкий, кропотливый, требующий высочайшего мастерства и квалификации труд:
поэзия — та же добыча радия. в грамм добыча, в год труды. изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды.
но колоссальная работа поэта-мастера оправдывается глубоким воздействием меткого слова на умы и сердца людей. как и пушкин, видевший поэта в том, чтобы “глаголом жечь сердца людей”, маяковский пишет об “испепеляющем слов этих жжении”.
а что, если я народа водитель и одновременно — народный слуга?
так поэт отвечает на вопрос “о месте поэта в рабочем строю”. маяковский считал, что он обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, обо всем, что волнует и мучает его, ведь любая тема — это познавание чего-то нового, каждое стихотворение — первооткрытие, а поэзия в целом — “езда в незнаемое”. может быть, и революцию маяковский принял от жажды нового, неведомого доселе, от желания идти в ногу со временем, участвовать в созидании новой жизни, новых идеалов, а вовсе не оттого, что он глубоко верил в идеи коммунизма. революция “пожирает” своих детей. поэт, “наступая на горло собственной песне”, превратился в производителя штампов, певца моссельпрома:
маяковского, выполняет большое и ответственное дело: сердцами и умами людей на одном большом корабле, называемом страной. “сердца — такие же моторы. душа — такой же хитрый двигатель”, — утверждает поэт. итак, поэзия нужна, мало того, она просто необходима людям, как солнце. не случайно сравнение настоящей поэзии со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света. стихи согревают душу каждого человека, наполняя ее вечным огнем жизни:
а солнце тоже:
“ты да я, нас, товарищ, двое! < >
я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами”.
так возникает у маяковского в стихотворении “необычайное ” тема двух солнц — солнца света и солнца поэзии. она находит точное и меткое воплощение в поэтическом образе “двустволки солнц”, из одного ствола которой вырываются снопы света, а из другого — свет поэзии. перед силой этого оружия падает ниц “стена теней, ночей тюрьма”. поэт и солнце действуют сообща, сменяя друг друга. поэт заявляет, что когда “устанет” и захочет “прилечь” солнце, то он “во всю светает мочь — и снова день трезвонится”.
свои размышления о поэтическом труде в. маяковский продолжает в стихотворении “разговор с фининспектором о поэзии”. оно представляет собой шутливый, но страстный монолог. маяковский отстаивает свою точку зрения. во-первых, он говорит о поэте прежде всего как о труженике, члене общества: “мой труд любому труду равен”. поэзия — это нелегкий, кропотливый, требующий высочайшего мастерства и квалификации труд:
поэзия —
та же добыча радия. в грамм добыча,
в год труды.
изводишь единого слова ради тысячи тонн
словесной руды.
но колоссальная работа поэта-мастера оправдывается глубоким воздействием меткого слова на умы и сердца людей. как и пушкин, видевший поэта в том, чтобы “глаголом жечь сердца людей”, маяковский пишет об “испепеляющем слов этих жжении”.
а что,
если я
народа водитель и одновременно —
народный слуга?
так поэт отвечает на вопрос “о месте поэта в рабочем строю”.
маяковский считал, что он обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, обо всем, что волнует и мучает его, ведь любая тема — это познавание чего-то нового, каждое стихотворение — первооткрытие, а поэзия в целом — “езда в незнаемое”. может быть, и революцию маяковский принял от жажды нового, неведомого доселе, от желания идти в ногу со временем, участвовать в созидании новой жизни, новых идеалов, а вовсе не оттого, что он глубоко верил в идеи коммунизма.
революция “пожирает” своих детей. поэт, “наступая на горло собственной песне”, превратился в производителя штампов, певца моссельпрома: