В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
knopiknopa
knopiknopa
26.02.2023 08:14 •  Литература

Куди проходив молодий Тарас,щоб змалювати статуї?​

Показать ответ
Ответ:
LilllOOo
LilllOOo
09.12.2020 17:02
Мудрые пословицы оценивать свои поступки и действия других 
людей. Русские пословицы охватывают все стороны жизни народа. Они выражают 
беззаветную любовь к Родине, свободолюбие и трудолюбие русского народа, 
его храбрость, стойкость в борьбе с врагами, его честность и 
стремление отстаивать правду до конца. Сам народ прекрасно понимал 
значение пословиц в жизни людей. Это и послужило причиной возникновения 
пословиц: 
Недаром говорится, что русская пословица ко всему пригодится. 
Пословица - всем делам
Без пословицы не проживешь. 
Яркие, сочные, неувядаемо свежие, афористические русские пословицы 
использовались величайшими мастерами слова в тех случаях, когда нужно 
было высказать свою мысль очень кратко, точно и выразительно. 

Выдающийся педагог К. Д. Ушинский писал: «Русская пословица имеет 
значение при первоначальном учении родному языку, во-первых, по своей 
форме, во-вторых, по своему содержанию» . 

Л. Н. Толстой, прекрасно понимая специфику пословиц и поговорок как 
жанра устного народного творчества, настоятельно рекомендовал педагогам 
использовать при работе с ними иллюстрации. К уроку 
подбирается одна картинка, изображающая работу человека или какую-либо его 
деятельность, например: рыбная ловля, изготовление птичьего домика, сбор 
урожая в саду и т. п. К одной картинке берётся ряд пословиц, синонимичных 
по значению, по смыслу: 
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 
Любишъ кататься, люби и саночки возитъ. 
Хочешь естъ калачи, не лежи на печи. 

А можно взять пословицу и к ней подобрать несколько иллюстраций, 
раскрывающих её смысл: 
Семь раз примерь, один раз отрежъ. 
В болъшом деле и маленькая дорога. 
За двумя зайцами погонишъся - ни одного не поймаешь

Тем самым не только обеспечивается понимание смысла пословицы, но и 
осознаётся её обобщённость и многозначность. Кроме того, использование 
иллюстраций к пословицам расширяет зрительные представления детей, 
развивает образы мышления, творческое воображение. 
После такого рода подготовительной работы сопоставление пословиц и 
иллюстраций к ним может быть проведено учащимися самостоятельно. 
Стремясь к наиболее яркой выразительности, пословица довольно часто 
прибегает к сопоставлению двух предметов или явлений. Сопоставляя предметы 
или явления, народ их либо сравнивает, либо противопоставляет. 
Речи как мёд, а дела как полынь. 
Чужая душа - потёмки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
SophiaB
SophiaB
15.10.2022 22:59
Повесть о Петре и Февронии Муромских» «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это произ­ведение житийного жанра. Жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных хрис­тианской церковью. Современное и древнерусское значения слова «повесть» различны между собой. В Древней Руси это не жанровое определение произведения: «повесть» означает «по­вествование». Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» — жи­тие. В середине XVI века писатель Ермолай-Еразм написал это житие о муромских князьях, о которых сохранились только народные предания. Это житие, как и другие жития, состоит из трёх частей. Как произведение христианской культуры, житие Петра и Февронии Муромских посвящено жизни князя и кня­гини «в Боге» и пронизано чувством любви к людям, которое в Евангелии названо главной добродетелью. Поступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это зашифро­ванный текст. Надо расшифровать этот текст, дабы понять, что же думали наши предки, читая это необычное житие. 1 часть. Князь Пётр убивает змея. Змей в житии — это дьявол, «искони ненавидящий род чело­веческий», искуситель. Дьявол вызывает человека на грех, за­ставляет его сомневаться в существовании и могуществе Бога. Противопоставить искушению и сомнению можно веру: меч для сражения со змеем Пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви). Пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело. Это символ того, что сомнение закрадыва­ется в душу князя, болезнь — это смятение духа. Сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который избавиться от сомнений и очистить душу от греха. На этом заканчивается первый сюжет. 2 часть. Дева Февронш лечит князя Петра. Дева Феврония говорит князю: «Отец мой и брат — древола­зы, в лесу они собирают с деревьев дикий мёд»: мёд — символ божественной мудрости. Слуга князя называет крестьянку девой, как называли женщин, посвятивших себя Богу. «Тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе…»: князь представляет высшую власть на земле, и потребовать его к себе может только Господь. Условия выздоровления князя: «Если будет добросердечен и невысокомерен, то, будет здоров». Князь проявил гордыню: внешнее — земную власть — он по­ставил выше духовного, скрытого внутри; он солгал Февронии, что возьмёт её в жёны. Феврония лечила князя при символических предме­тов. Сосудец — символ человека: человек — сосуд Божий. Хлеб­ная закваска: хлеб — символ Церкви Христовой. Баня — очище­ние от грехов. От одного непомазанного струпа вновь стали расходиться яз­вы по телу князя, так как один грех порождает другой, одно со­мнение порождает неверие. 3 часть. Княжение Петра и Февронии. Изгнание. Чудеса. Смерть святых и чудеса после смерти. Княжили Пётр и Феврония в Муроме благочестиво: «И кня­жили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли не­счастных от напастей». Перед смертью Пётр и Феврония приняли монашество. Мо­нахов и монахинь запрещено было хоронить даже на одном клад­бище, а тем более в одном гробу. Таковы были правила внешнего мира. Когда князь сообщает Февронии, что он не может больше ждать её и готов умереть, то есть предстать перед Господом, она втыкает в недошитый покров иглу и обматывает вокруг неб нитку. Автор рассказывает нам об этом, имея в виду, что жена и муж — едина плоть. Жена за мужем, как нитка за иголкой. По­ступок Февронии означает её согласие последовать вслгд за мужем. То, что Пётр и Феврония оказывались в одном гробу, означа­ет, что устремления души выше внешних правил, установленных людьми
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота