Старинные книги,в их современном понимании,появились в Средние Века.Книга на Руси означала свиток,в XI-XV века для записей использовали бересту,для изготовление первых рукописей и грамот.Но береста была непрочным материалом и на смену ей пришёл пергамент,сделанный из шкур животных,который можно было складывать,сгибать без повреждений и из него стали изготавливать старинные книги.Над каждой книгой трудились долгое время,переписчики и художники несколько месяцев наносили текст и рисунки.Важные документы,религиозные тексты,исторические летописи составляли содержимое книг.Кожанная обложка книг имела замки,которые закрывались после прочтения.За незакрытую книгу могли наказывать,так как пергамент быстро впитывал влагу,книги разбухали,а надписи и рисунки теряли цвет.Изготовление старинных книг-это целое искусство,немногие мастера умели не только создать книгу,но и отделать обложку драгоценными камнями и картинным теснением кожи.Старинные книги существенно отличались от современных,обозначим главные отличия:
-По оформлению:
Старинные книги писались вручную,оформлению книг предавалось огромное значение.Все записи делались разными цветами,заставки содержали орнамент,узоры не повторялись,трафаретов тогда ещё не было.Заглавные буквы в абзацах выделялись киноварью,сочным красным цветом ,так появилась "красная строка".Заглавные буквы писались вязью,неповторимой для каждого писца.Книги содержали рисунки,обложка была из дерева,обтянутого кожей.Для написания применялись особые чернила,которые наносились кисточкой и перьями.Каждый книгописец ставил именную мету-определённый именной знак.
-По форме:
Старинные книги были большого или огромного размера,по сравнению с современными.Квадратная форма оказалась самой удобной и сохранилась до наших дней.Замки на книгах были различные,но очень красивые и удобные.Иногда переплёт отделывали парчой,драгоценными камнями и металлами.Такие книги предназначались для арских особ и священников высоких санов.Старинные книги были весьма увесистыми,карманные книги невозможно было изготовить.
-По иллюстрациям:
Книга,содержащая иллюстрацию называлась лицевой,содержащей изображения лица-лика.На первой страница изображался автор книги, книгописец,с нимбом над головой.Иллюстрации в книгах были разные,от ликов святых,до изображений птиц и зверей,или исторических событий.Рисунков было немного,так как это очень трудоёмкая работа.Цвета красок были другими,широко использовалась золотая роспись.
До наших дней сохранилось множество удивительных старинных книг,все они являются шедеврами искусства и историческим наследием нашей страны.
Произведения М. М. Пришвина учат наблюдать и любить природу. Писатель замечает малейшие изменения, происходящие вокруг, умеет рассказать о них так, что ясно себе все можем представить. Из этого рассказа видно, что даже в самом простом, неказистом, на первый взгляд ничем не приметном цветке скрыта удивительная красота. Недаром маленькие дети очень любят одуванчики, всегда тянутся к ним. В солнечный день луг золотой, а ночью зеленый. Цветы ложились спать вместе с детьми, и вместе вставали. Сколько всего можно рассказать об одуванчике. Что же за цветок одуванчик? Скромненький. Желтый. В букет не нарвешь – стебелек слаб. Вянет быстро. Почти без запаха. Единственная забава – дунуть на отцветший белый шар, так чтобы мелкие семечки на своих пушистых парашютиках разлетелись по ветру. Первый расцветает. Подобен солнцу. И в рассказе “Золотой луг” мысль одна: умение видеть красоту в простом, в самом дорогом и близком сердцу, в том, что всегда рядом с нами, и что мы, к сожалению, не всегда замечаем. Писатель поведал о замечательном свойстве одуванчика раскрываться при солнечном свете и сжиматься в бутоны вечером.
Старинные книги,в их современном понимании,появились в Средние Века.Книга на Руси означала свиток,в XI-XV века для записей использовали бересту,для изготовление первых рукописей и грамот.Но береста была непрочным материалом и на смену ей пришёл пергамент,сделанный из шкур животных,который можно было складывать,сгибать без повреждений и из него стали изготавливать старинные книги.Над каждой книгой трудились долгое время,переписчики и художники несколько месяцев наносили текст и рисунки.Важные документы,религиозные тексты,исторические летописи составляли содержимое книг.Кожанная обложка книг имела замки,которые закрывались после прочтения.За незакрытую книгу могли наказывать,так как пергамент быстро впитывал влагу,книги разбухали,а надписи и рисунки теряли цвет.Изготовление старинных книг-это целое искусство,немногие мастера умели не только создать книгу,но и отделать обложку драгоценными камнями и картинным теснением кожи.Старинные книги существенно отличались от современных,обозначим главные отличия:
-По оформлению:
Старинные книги писались вручную,оформлению книг предавалось огромное значение.Все записи делались разными цветами,заставки содержали орнамент,узоры не повторялись,трафаретов тогда ещё не было.Заглавные буквы в абзацах выделялись киноварью,сочным красным цветом ,так появилась "красная строка".Заглавные буквы писались вязью,неповторимой для каждого писца.Книги содержали рисунки,обложка была из дерева,обтянутого кожей.Для написания применялись особые чернила,которые наносились кисточкой и перьями.Каждый книгописец ставил именную мету-определённый именной знак.
-По форме:
Старинные книги были большого или огромного размера,по сравнению с современными.Квадратная форма оказалась самой удобной и сохранилась до наших дней.Замки на книгах были различные,но очень красивые и удобные.Иногда переплёт отделывали парчой,драгоценными камнями и металлами.Такие книги предназначались для арских особ и священников высоких санов.Старинные книги были весьма увесистыми,карманные книги невозможно было изготовить.
-По иллюстрациям:
Книга,содержащая иллюстрацию называлась лицевой,содержащей изображения лица-лика.На первой страница изображался автор книги, книгописец,с нимбом над головой.Иллюстрации в книгах были разные,от ликов святых,до изображений птиц и зверей,или исторических событий.Рисунков было немного,так как это очень трудоёмкая работа.Цвета красок были другими,широко использовалась золотая роспись.
До наших дней сохранилось множество удивительных старинных книг,все они являются шедеврами искусства и историческим наследием нашей страны.
Сколько всего можно рассказать об одуванчике. Что же за цветок одуванчик?
Скромненький. Желтый. В букет не нарвешь – стебелек слаб. Вянет быстро. Почти без запаха. Единственная забава – дунуть на отцветший белый шар, так чтобы мелкие семечки на своих пушистых парашютиках разлетелись по ветру. Первый расцветает. Подобен солнцу.
И в рассказе “Золотой луг” мысль одна: умение видеть красоту в простом, в самом дорогом и близком сердцу, в том, что всегда рядом с нами, и что мы, к сожалению, не всегда замечаем. Писатель поведал о замечательном свойстве одуванчика раскрываться при солнечном свете и сжиматься в бутоны вечером.